Используйте план действий, рекомендации и ресурсы на этой странице, чтобы организовать подготовку и участие ваших учеников в бесплатной заочной международной олимпиаде по креативному программированию в среде Scratch (скретч).
Что нужно знать об олимпиаде
1. Олимпиада проводится АО РОББО при участии организаций-партнеров с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch.
2. Полная свобода участия!
3. Темы олимпиадных заданий (проектов) и сроки подачи |
Возрастная группа | Основные номинации (темы для проектов) | Срок загрузки/подачи работ |
1-2 классы |
Мир участник или команда выбирает из окружающего мира объект наблюдения, исследования, придумывает занимательный сюжет и создает в среде Scratch анимированную историю (моя семья, мои игрушки, игры, мой питомец, моя малая родина, моя школа, мой сад, мой дом, мои друзья, мои любимые сказки и т.д.
|
8 апреля 2019г. |
3-4 классы |
В гостях у писателя и поэта участник или команда выбирают любимое произведение писателей или поэтов (стихотворение, рассказ, басня и др.) и пересказывают сюжет (декламируют) на фоне анимации (озвученный анимационный ролик или субтитры для детей с ОВЗ) на выбор участника. Приветствуется выполнение фрагментов программы разными спрайтами.
|
8 апреля 2019 г. |
5-6 классы |
Знайки участник или команда выбирает одну из предметных или межпредметных областей "Математика", "История", "Робототехника", "Технология", "Астрономия" и т.д.; разрабатывает компьютерную игру-викторину, придумывает обучающий сюжет (представление предметной области, персонажей, выполняющих роль ведущих викторины и т.д); придумывает разные типы вопросов: открытые, с выбором одного или нескольких вариантов ответа; программирует игру-викторину, которая должна быть построена в виде занимательного, веселого диалога программы и пользователя. Должен вестись подсчет правильных/неправильных ответов.
|
15 апреля 2019 г. |
7-8 классы |
Игры участник или команда разрабатывает в среде Scratch компьютерную игру, которая должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр.
|
15 апреля 2019 г. |
9-11 классы |
STREAM-проект В рамках данной олимпиады STREAM-проект - это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Науки (Science), Технологии (Technolog), Робототехники (Robotik), Инженерии (Engineering), Искусства (Art) и Математики (Mathematics). Участник или команда разрабатывает на свой выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального процесса, явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д. В содержании проекта участники должны реализовать интеграцию минимум четырех из шести названных предметных областей STREAM.
|
22 апреля 2019 г. |
Студенты 1-2 курсов СПО |
Профориентационный проект (только индивидуальное участие) Профориентационный проект в рамках данной олимпиады - это электронный образовательный ресурс, созданный на тему одной из профессий 21 века в условиях развития цифровой экономики. Участники олимпиады разрабатывают на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального производственного процесса; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест; обучающую игру и т.д. В содержании ЭОРа участники должны наглядно показывать суть профессии/специальности/"пучка компетенций". Любой созданный продукт должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (о профессии) и умениям.
|
22 апреля 2019г. |
Педагоги или студенты педагогических специальностей (старше 18 лет). |
Педагогический проект Педагогический проект в рамках данной олимпиады -это ЭОР, созданный на произвольную тему в условиях модернизации образования. Участники олимпиады разрабатывают на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест; обучающую игру и т.д. В содержании ЭОРа участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов. Любой созданный продукт должен носить образовательный характер, |
22 апреля 2019 г. |
Для чего принимать участие?
Организация подготовки и участия школьников к олимпиаде позволяет педагогу решать целый спектр образовательных и профессиональных задач:
Раздел наполняется...
Подготовка за одну неделю (план, рекомендации и полезные ресурсы для проведения мероприятий по подготовке к Олимпиаде)
1 ШАГ
Ваша роль - роль педагога-наставника заключается в том, чтобы помочь школьникам эффективно организовать индивидуальную или групповую работу над олимпиадным проектом и обеспечить его корректное оформление и своевременную подачу/загрузку на платформе "Реактор" для участия в Олимпиаде. Для этого, прежде всего,
Обратите внимание, на то, что вы можете задавать вопросы по участию в Олимпиаде в группе WhatsApp ВопросыScratchОлимп. Посмотреть видео-материал «Ответы на вопросы по регистрации участников Scratch-Олимпиады 2019» можно по ссылке на YouTube (20 минут).
2 ШАГ Проведите мастер-класс, встречу, внеклассное мероприятие по знакомству с возможностями и созданию проектов в среде Scratch.
Для начинающих и плохо знакомых со средой Scratch ребят основными задачами занятия могут стать:
Для продвинутых и давно знакомых со средой Scratch темой занятия могут стать
Для проведения занятия или мастер-класса вы можете воспользоваться следующими готовыми возможностями, методическими разработками и ресурсами для изучения языка Scratch в классе.
Рекомендации
По возможности, обращайтесь за поддержкой к продвинутым обучающимся уже знакомым с языком Scratch вовлечь и увлечь обучающихся созданием собственных проектов в среде Scratch, а также
3 ШАГ - ХАКАТОН Проведите хакатон, чтобы организовать командную работу обучающихся и подготовить олимпиадные проекты. В качестве темы для хакатона предложите обучающимся тему олимпиады, соответствующую их возрастной группе.
4 ШАГ. Организуйте регистрацию участников Олимпиады и загрузку олимпиадных проектов на платформе "Реактор".
Почему Scratch?
|
Второй текст-блок.