PencilCode: введение в карандашное программирование

Краткое описание

"PencilCode - среда блочного программирования, очень похожая и на Scratch и на Blockly, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества, позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов. Самый младший - это 4-ый, 5-ый класс, но здесь есть простор и для более старших школьников.

Вы, конечно, знаете про черепашку ЛОГО! Но знаете ли вы, что у языка программирования, созданного 50 лет тому назад Сеймуром Пайпертом для обучения программированию детей дошкольного и младшего школьного возраста, насчитывается не менее двух с половиной сотен реализаций? Одна из них — язык CoffeeScript ("Кофе-скрипт"). Принципы ЛОГО-программирования используются и в недавно появившейся браузерной (онлайн) версии этого языка — среде PencilCode.

Поскольку PENCIL — это по-английски карандаш, CODE — код, кодинг — программирование, я назвала ее средой карандашного программирования. Эта среда очень удобна для тех, кто привык, уже по-новому, учиться в сообществе. Это настоящее учебное пространство! Здесь можно учиться, общаясь и обмениваясь идеями, интересными находками и фрагментами кода. Недаром на первой же странице сайта вы можете прочитать самые главные правила общения в среде:

Изучай -> Создавай/ Изобретай -> Играй -> Делись -> Изменяй!

Учиться программированию можно не только через последовательное изучение тем и понятий (переменные, циклы и т.д.), как принято. Премудрости кодинга постигаются в среде PencilCode через создание своих собственных историй и проектов. Кодом можно рисовать, писать музыку и, конечно, создавать игры. А сколько красивой, умной математики можно здесь воспроизвести! Геометрические объекты — правильные многоугольники, спирали, витражи, паркеты — всех их может нарисовать “умная черепашка”. И, главное, программирование рядом. И оно доступное - блочное, визуальное."

Рождественская Людмила Викторовна, тренер по обучению учителей, автор перевода с английского пособия для учителей  "A Pencil Code Teacher's Manual сертифицированный учитель Google, эксперт Образовательной Галактики Intel, эксперт  сообщества инициативы "Код-Класс"образовательный технолог TKVG, Эстония

Практикум для учителя


Для просмотра файлов Вам
нужно авторизоваться на сайте
и быть участником проекта!

Инструкции для участников онлайн-курса "Введение в карандашное программирование в среде PencilCode"

1. Установочный вебинар для педагогов-слушателей курса завершен.

    Запись вебинара доступна для просмотра по ссылкам:

  • ЧАСТЬ 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СРЕДЫ PencilCode (1 час)
  • ЧАСТЬ 2 ИНСТРУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КУРСА (20 мин.)
2. Алгоритм прохождения курса:

В течение двух недельучастникам предстоит пройти 8 этапов. На каждом этапе напротив своей фамилии (которую нужно вписать в первую колонку таблицы продвижения) слушателям необходимо загружать ссылку на название выполненного проекта в http://pencilcode.net/ (ссылка должна быть на режим редактирования, т.е. вместе с кодом). Каждая колонка таблицы соответствует конкретному этапу.

               Номер/название этапа/шага:

Обратная связь тренера в таблице продвижения доступна участникам только во время прохождения модерируемого курса в установленный срок.

 

Учебный процесс


Для просмотра файлов Вам
нужно авторизоваться на сайте
и быть участником проекта!

Справа вы можете скачать "Пособие по карандашному программированию"  и авторский перевод пособия для учителей "Введение в Карандашное Программирование" (перевод с английского A Pencil Code Teacher's Manual) Л.В. Рождественской