График ближайших мероприятий проекта для учителей, тренеров и волонтеров

 

ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ТРЕНЕРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Создание мобильных приложений с Thunkable

Даты: 15 - 22 апреля (1 неделя)

Установочный вебинар: 15 апреля, в 16:00 (время московское). Ссылка для просмотра записи вебинара (для начала просмотра Вам понадобится Flash плеер и запустить просмотр кнопкой Play в левом нижнем углу экрана).

Тренер: Калинкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры ИКТ в образовании Самарского государственного социально-педагогического университета, автор и разработчик настоящего мастер-класса, ведущий курсов и тренингов.

Объем: 6-8 часов

Уровень: подходит для начинающих и продвинутых.

Формат: дистанционный (онлайн) при поддержке тренера. Все уроки мастер-класса будут доступны на специальном сайте. На прохождение урока и выполнение задания каждого урока участникам отводится два дня. Участники могут проходить уроки, выполнять задания в удобном режиме, а также получить поддержку и обратную связь от тренера в период с 15-22 апреля.

 
 
Вы можете освоить создание мобильных приложений в среде Thunkable самостоятельно на сайте мастер-класса.
 

 


 

Что такое Thunkable?

Thunkable - облачная среда визуального программирования, которая позволяет создавать мобильные приложения для Android и IOS. Принципы работы в ней схожи со средой Scratch и AppInventor, но возможностей и удобства в работе гораздо больше!
 
Разработка приложений ведется в двух режимах:
  • режим дизайнера, в котором к приложению добавляются все необходимые компоненты (как видимые пользователю, так и нет)
  • режим блоков, в котором с помощью блоков программируется работа всех добавленных компонентов и приложения в целом.

 


 

Что будет на мастер-классе? Чему вы научитесь?

Пройдя всего 4 урока, вы изучите интерфейс и основные возможности среды визуального программирования Thunkable, а также создадите в ней свое первое приложение для изучения иностранных слов с проверочным упражнением.

 


 

Бонусы участникам курса

По результатам прохождения курса и выполнения заданий тренера в отведенный срок:

  • каждый слушатель получит электронный сертификат участника мастер-класса;
  • каждый слушатель получит электронное пособие автора по организации и проведению занятий по программированию приложений и проектной работе в школе/клубе;
  • педагоги и руководители Код-Классов получат "баллы активности" и поднимут рейтинг своего клуба в сообществе.

 


 

Как применить полученные знания?

 

Освоив основные команды и особенности среды, вы сможете начать работу с учениками уже после первого короткого знакомства с Thunkable . При этом вы сможете использовать готовые идеи и разработки, продемонстрированные в ходе занятий, а также создать свои собственные.

Полученные материалы могут быть использованы как на уроках информатики, так и для внеурочной деятельности (код-клуб, конкурсы, дополнительные занятия, самостоятельное изучение). В частности, приглашаем апробировать полученные знания  и провести первые занятия с Thunkable, в ходе акции "Девушки в ИТ" (Digigirlz), которая пройдет с 25 апреля по 20 мая 2019 года.

 

 

 

 

удаляем полосу блока, если юзер не залогинен или не записан на курсы

 

МИНИ КУРС ИЗ ДВУХ ВЕБИНАРОВ 4 и 15 МАЯ 2017  (ЗАВЕРШЕН)

 

Введение в технологии Искусственного интеллекта: основы машинного обучения, чат-боты и когнитивные сервисы в школе

 

Даты: вебинары пройдут 4 и 15 мая в 16:00 (время московское). Ссылки для входа на вебинары отправляются зарегистрированным участникам накануне проведения вебинара. 

Регистрация: завершена

Объем: 4 часа

Уровень: начальный, подготовка не требуется

Ведущий вебинаров:  Дмитрий Сошников, к.ф.-м.н, доцент, преподаватель МАИ, МФТИ, НИУ ВШЭ, член Российской ассоциации искусственного интеллекта (РАИИ), а также технологический евангелист компании Microsoft.  Дмитрий - яркий и харизматичный тренер, имеющий богатый опыт работы с учащимися от 6 до 30 лет, проведения хакатонов, профессиональных технологических мероприятий и конкурсов.

 

 

 

 

Всего за 2 занятия-вебинара вы познакомитесь с основами машинного обучения на примере технологий Azure Machine Learning и Azure Notebooks. В результате занятий вы изучите несколько классных инструментов, самостоятельно проведете анализ данных и поймёте, как можно увлекательно познакомить детей (начиная с 5-6 класса) с машинным обучением и одной из самых перспективных IT-профессий - аналитика данных (Data Scientist).

В программе занятий:

4 мая:

  • Что такое машинное обучение и наука о данных
  • Как увлекательно рассказать детям о машинном обучении и вызвать вау-эффект
  • Инструмент Azure Machine Learning и его применение на практике
  • Когнитивные сервисы Microsoft и их использование для извлечения смыслов из фотографий
  • Azure Notebooks

Домашнее задание:

В ходе домашнего задания вам будет предложено в домашних условиях произвести анализ небольшой выборки данных и выдвинуть/проверить некоторые гипотезы

 

15 мая:

  • Чат-боты как новые инструменты общения человека с компьютером и следующее поколение приложений
  • Разработка чат-ботов с помощью Microsoft Bot Framework на C# и Node.js
  • Решение задачи распознавания рукописных цифр

 

Будем рады видеть вас на занятиях в онлайн-формате!

Всем участникам, завершившим курс, предоставляется электронный сертификат.

Чтобы организаторы могли связаться с Вами и добавить Вас в рассылку группы обучения, Вам необходимо зарегистрироваться на курс.

 

РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ЗАВЕРШЕНА

 


 

 

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС И СЕРИЯ ВЕБИНАРОВ (ЗАВЕРШЕН)

Введение в параллельное программирование: пропедевтика параллельных вычислений в школьной информатике

 

 

Даты: 28 февраля - 21 марта.

Регистрация окончена.  Установочный вебинар состоялся 28 фераля, в 16:00 (время московское). Ссылка на запись вебинара доступна зарегистрированным участникам в карточке ресурса на сайте проекта.

Объем: 12 часов

Уровень: начальный, опыт/подготовка не требуется

Тренер: Михаил Плаксин, кандидат физико-математических наук, доцент Пермского филиала НИУ “Высшая школа экономики”, специалист по ТРИЗ 3-г уровня, автор цикла статей по параллельному программированию в журналах “Информатика в школе” и “Информатика и образование”, учитель информатики, разработчик, идеолог и руководитель авторского коллектива «пермской версии» учебников информатики (“ТРИЗформатики”) для 3-4 классов, выпущенных издательством “Бином.Лаборатория знаний”, организатор конкурса «ТРИЗформашка».

 

О ПАРАЛЛЕЛЬНОМ ПРОГРАММИРОВАНИИ

 

 

Современный этап развития компьютерных наук (computer science) связан с массовым распространением параллелизма вычислений на всех уровнях (многоядерные процессоры, многомашинные кластеры, многопроцессорные ЭВМ и устройства). Это делает актуальным включение пропедевтики параллельного программирования в школьный курс информатики. Во втором издании «пермского» учебника, выход которого в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» запланирован на 2017 г., алгоритмическая линия базируется на подходе «Учить сразу параллельному программированию, последовательное – частный случай».

 

ЧТО УЗНАЮТ СЛУШАТЕЛИ?

Для освоения базовых понятий параллельных вычислений слушатели решат несколько интересных задач и познакомятся с методическими разработками, подготовленными автором для «Пермской версии» пропедевтического курса информатики:

  • необходимые современному учителю теоретические материалы,
  • тексты из учебника,
  • деловые (организационно-деятельностные) игры,
  • задачи (конкурса «ТРИЗформашка»),
  • программируемые компьютерные исполнители,
  • настольные игры,
  • пьеса (про потоки и процессы).

Все материалы прошли апробацию в рамках конкурса «ТРИЗформашка», на уроках в младших классах лицея No 10 г. Перми, на курсах повышения квалификации, и пригодятся в работе с детьми от 10-18 лет.

 

ПРИЯТНЫЕ БОНУСЫ СЛУШАТЕЛЯМ

 

По результатам прохождения курса и выполнения заданий тренера

  • каждый слушатель получит электронный сертификат участника курса
  • всем заинтересовавшимся педагогам будет предоставлена возможность принять участие вместе с учениками в конкурсе "ТРИЗформашка-2017":  оплата регистрационного взноса одной команды учащихся для участия в конкурсе*.

*Подробности участия в конкурсе доступны на странице курса после регистрации

  • Педагоги и руководители Код-Классов получат "баллы активности" и поднимут рейтинг своего клуба в сообществе.

 

 

КАК ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ?

Полученные материалы могут быть использованы как на уроках информатики, так и для внеурочной деятельности (кружки, конкурсы, дополнительные занятия, самостоятельное изучение). В частности, все желающие с I класса до IV курса приглашаются на Интернет-конкурс «ТРИЗформашка-2017». Конкурс состоится в субботу–воскресенье 25-26 марта; для желающих пройдет серия подготовительных вебинаров.

Все предлагаемые знания пригодятся вам как для школы, так и в обычной жизни. Это касается даже темы «параллельные вычисления». Оказывается, она способна существенно упростить жизнь и сэкономить время. И отнюдь не за счет компьютера, а за счет умения соображать.

 

 

 

НОЯБРЬ: ОНЛАЙН КУРС-МАСТЕРСКАЯ (ЗАВЕРШЕНА)

 

Введение в карандашное программирование (в среде PencilCode)

 

15 ноября - 29 ноября (2 недели)

Регистрация окончена

Установочный вебинар: 15 ноября, в 16:00 (время московское). Ссылка для участия в вебинаре будет отправлена зарегистрированным участникам по e-mail

Тренер: Людмила Рождественская, учитель информатики, практик,  образовательный технолог TKVG, образовательный блогер, тренер по обучению учителей, Эстония.

Объем: 12 часов

Уровень: начальный, опыт не требуется

 

Что такое PencilCode?

 

 

 

 

 

 

 

Что будет на курсе?

 

 

 

 

 

 

Приятные бонусы слушателям данного курса:

 

PencilCode - это среда блочного программирования, очень похожая на Scratch, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества. Она позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов, начиная с 4-го класса при этом в работе с ней есть простор для более старших, а где-то и младших школьников.

Основные преимущества использования педагогом/тренером/волонтером в классе:

  • привлекательность среды для учеников, дети начинают программировать с первой минуты занятия, не тратя время на теорию;
  • возможность делать короткие проекты в рамках одного урока;
  • возможность обмена проектами прямо в среде, а также возможность интеграции других школьных предметов: английского языка, математики, географии, музыки.

 

Пройдем вместе 15 уроков и познакомимся с материалами, из которых можно собрать короткий мастер-класс или даже полугодовой курс для проведения в центре/клубе программирования с учащимися:

  • 3-5 классов
  • 6-7 классов
  • 8-9 классов

Освоив основные команды и особенности среды, вы сможете начать работу с учениками уже после первого короткого знакомства с PencilCode. При этом вы сможете использовать готовые идеи и разработки, продемонстрированные в ходе занятий, а также создать свои собственные.

 

По результатам прохождения курса и выполнения заданий тренера:

  • Каждый слушатель получит электронный сертификат участника курса
  • Педагоги и руководители Код-Классов получат "баллы активности" и поднимут рейтинг своего клуба в сообществе.

ОНЛАЙН КУРС-МАСТЕРСКАЯ (ПРОШЛА)

Образовательная схемотехника с Arduino для начинающих (или программирование Arduino без платы Arduino)

 

Даты: 17 ноября - 1 декабря (2 недели)

Установочный вебинар: 17 ноября, в 17:00 (время московское). Ссылка для участия в вебинаре будет отправлена зарегистрированным участникам по e-mail.

Тренер: Калинкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры ИКТ в образовании Самарского государственного социально-педагогического университета, автор, ведущий проектов и тренингов.

Объем: 12 часов

Уровень: для начинающих (вам не нужны плата Arduino и электронные компоненты).

 

Регистрация окончена

Приятные бонусы слушателям данного курса:

По результатам прохождения курса и выполнения заданий тренера:

  • Каждый слушатель получит электронный сертификат участника курса
  • Педагоги и руководители Код-Классов получат баллы активности и поднимут рейтинг своего клуба в сообществе.
  • Три самых активных участника курса, чьи итоговые работы будут отмечены тренером как лучшие, получат от проекта образовательный комплект "Матрёшка" на базе платы Arduino Uno и набор датчиков.

Что будет на курсе?

В ходе мастеркой будут рассмотрены возможности виртуальной онлайн-среды circuits.io для организации занятий по образовательной схемотехнике и программированию на базе платы Arduino Uno.

Участники курса-мастерской:

  • рассмотрят разновидности плат Arduino и научатся собирать простейшие устройства на базе платы Arduino Uno;
  • изучат основы языка Arduino(C++) и рассмотрят другие способы программирования устройств на базе Arduino;
  • разработают план курса по образовательной схемотехнике.

 

ВЕСЕННЯЯ СЕРИЯ МАСТЕРСКИХ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ТРЕНЕРОВ - ПРОШЕДШЕЕ

Серия мероприятий проекта для педагогов и тренеров, поможет познакомиться с интересными открытыми ресурсами, передовыми практиками и инструментами обучения детей программированию, повысить свой профессионализм и организовать занятия с учащимися в увлекательной форме: дать им возможность увидеть и почувствовать результат своего обучения основам программирования, написать свои первые строчки кода, игры, программы, приложения, запрограммировать устройства и интерактивные веб-сайты.

Мероприятия проходят в режиме дистанционного обучения и самообразования при поддержке тюторов. Вы можете выбрать наиболее актуальные и интересные темы для вашего клуба с учетом возраста, опыта и интереса учащихся. Изучение курса позволит вам познакомиться с выбранной средой разработки и программирования, освоить методику обучения учащихся, проводить занятия, мастер-классы для участников клуба, создать вместе с ними интересные проекты и принять участие в акции  "Час кода" 2016 в декабре, конкурсе для педагогов, а также онлайн-фестивале и конкурсе ученических проектов в апреле-мае 2017 года. Педагогам, успешно завершившим курсы, будут высланы электронные сертификаты, а у Код-класса, который ведет данный педагог, повысится статус в сообществе и рейтинг активности клуба.

* Пожалуйста, при выборе курсов оцените ваше время и возможность пройти тот или иной курс в установленный срок. Вы можете зарегистрироваться на оба курса, но, при выборе курсов оцените, пожалуйста, ваше время и возможность пройти тот или иной курс в установленный срок (в течение двух недель).

 

ФЕВРАЛЬ -АПРЕЛЬ 2016: ВЕСЕННЯЯ СЕРИЯ МАСТЕРСКИХ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ТРЕНЕРОВ

15.02 – 07.03  Kodu game lab

Краткое описание:

Курс позволит освоить возможности  среды Kodu Game Lab и методику обучения учащихся 1-9 классов основам программирования  в процессе создания собственных 3D-миров и компьютерных игр разных жанров.

 

регистрация закрыта

22.02 – 07.03 App Studio

Краткое описание:

Методический курс по обучению учащихся 7-11 классов разработке приложений с помощью инструмента Microsoft «Windows App Studio». Конструктор позволяет создавать контентные приложения с помощью набора стандартных функций и каталогов.

регистрация закрыта

22.02 – 07.03 App Inventor

Краткое описание:

Курс знакомит с программой дополнительного образования и средой визуального программирования “App Inventor”, что поможет организовать занятия с учащимся 5-11 классов по созданию приложений для мобильных устройств.

регистрация закрыта

29.02 – 14.03 WebMatrix

Краткое описание:

Методический курс, позволяющий организовать обучение учащихся 7-11 классов созданию веб-сайтов с помощью среды разработки WebMatrix, которая дает возможность применять готовые веб-приложения с открытым исходным кодом, содержит разнообразные встроенные шаблоны веб-страниц и позволяет программировать новые приложения.

регистрация закрыта

07.03 – 21.03 Alice

Краткое описание:

Знакомство педагогов с учебно-методическими материалами и практические занятия для  обучения основам объектно-ориентированного программирования учащихся 6-11 классов в 3-мерной среде программирования Alice, которая позволяет легко создавать сюжетную мультипликацию, игру или демонстрационное видео.

регистрация закрыта

Планируемые курсы:

  • JavaScript 
  • Html

Ожидаемые сроки проведения: 

  • 22.03 - 15.04 (конец марта - начало апреля)

Свидетельство о повышении квалификации 16-36 часов, сертификат проекта, повышение статуса клуба в общем рейтинге