Цифровая журналистика или, что ожидает профессию в ближайшем будущем

Ростовский центр «Твой курс: ИТ для молодежи» в рамках профориентационной акции DIGIGIRLZ (Девушки в цифровом мире) провел открытую межвузовскую научно-практическую конференцию «Экология информации», в которой приняли участие студентки кафедры журналистики РГЭУ (РИНХ) и Института филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций ЮФУ. В этот раз на рассмотрение участников была предложена тема «Новые медиа – новые форматы», актуальная и животрепещущая.

С приветственным словом выступили преподаватели Сергей Викторович Синеок (ЮФУ) и Елена Анатольевна Остривная (РГЭУ (РИНХ)).

Новые медиа определяются тремя основными категориями: цифровым кодом, интерактивностью и интеграцией. Причем цифровой код здесь является ключевым, поскольку именно он обеспечивает последующие две. Интеграция происходит на всех уровнях: на уровне менеджмента, контента и потребления. То есть в ситуации новых медиа мы не различаем отдельные медиа: телевидение, радио, интернет, газеты — все это на самом деле фактически разные стороны одного и того же феномена, и каждые из традиционных медиа начинают обладать чертами всех других на базе цифрового контента.

Рассмотрению этого явления и были посвящены доклады студентов журфаков Ростовского государственного экономического и Южного федерального университетов.

Лучшими стали работы, представленные Аксиньей Кравченко – «Молодежная пресса как составляющая студенческой жизни», Еленой Медведевой - «YouTube: куда уходят журналисты?» и Ангелиной Арцимович - «Расширение области воздействия печатных СМИ», которые и были отмечены Дипломами и сувенирами от ИЦАЭ.

Интересное исследование четверокурсницы Аксиньи Кравченко по сравнению студенческих изданий разных ВУЗов города показало их важную роль в формировании контента молодых читателей не только среди вузовской аудитории, но и попыток войти в круг СМИ города в целом.

Наибольший отклик аудитории вызвало выступление Елены Медведевой. В своей работе она не только представила ряд интересных примеров журналистских видеоблогов, профессионализм которых обусловлен их создателями – Леонидом Парфеновым, Александром Невзоровым, Юрием Дудем, но и привела интересную статистику крупных, в том числе печатных, изданий в социальных сетях.

Обсуждение в рамках акции продемонстрировало интеллектуальную мощь и профессиональную целеустремленность будущих, позволило поделиться опытом и приобрести новых друзей. Ведь в будущем им всем придется работать в мире новых медиа и цифровых возможностей целого круга гуманитарных наук.

фото - Виолетта Гурина, Карина Кройторь и Ангелина Арцимович