Марафон мастер-классов: Будь в тренде - профессии цифрового будущего

Марафон мастер-классов «Будь в тренде - профессии цифрового будущего» проводился на кафедре бизнес-информатики и информационных технологий Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова в рамках профориентационной работы. Кафедрой Бизнес-информатики и информационных технологий (БИиИТ) были подготовлены мастер-классы по популяризации профессий, связанных с информационными технологиями.

Тренеры центра проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" на базе Магнитогорского универститета провели мастер-класс «Профессии цифрового будущего и профессии прошлого», участникам рассказали про новые ИТ-профессии и профессии, которых не станет через несколько лет, о том какие из ИТ-профессии можно получить, поступив на кафедру БИиИТ. На мастер-класс были приглашены выпускники кафедры, работающие в ИТ-компаниях нашего города. Участники мастер-класса «Архитектор дополненной реальности и виртуальных миров» узнали, что дополненная реальность сегодня является одним из самых перспективных направлений в сфере IT, сравнимое по впечатлению, оказываемому на человека, с возникновением Интернета. Дополненная реальность представляет собой набор технологий, позволяющих получать ощущения виртуального мира в контексте реальности. Став архитектором дополненной реальности и виртуальных миров, можно найти применение своих знаний в дизайне, медицине, космосе, образовании и многих других отраслях. Мастер-класс «Разработчик мобильных приложений» познакомил студентов со специальностью  Разработчик мобильных приложений – это специалист, разрабатывающий программные приложения для различных мобильных устройств: планшетов и смартфонов. Профессия на данный момент самая модная, перспективная и востребованная. Ведь именно в сфере мобильной разработки появились такие интересные новинки как голосовой и жестовый интерфейс. Мастер-класс «Профессионал в сфере Интернета вещей» провела Масленникова О.Е. Интернет вещей (Internet of Things, IoT) – это новая стадия развития интернета, когда к нему подключено больше вещей, чем людей.  Кто обучает фундаментальному анализу Интернет-трейдинга? Ответы на эти и другие вопросы получили участники мастер-класса «Интернет-трейдер», который провел к.т.н. Повитухин С.А. Интернет-трейдинг сегодня – это возможность совершать сделки со всеми видами активов (акции, облигации, фьючерсы, опционы и другие) на различных биржах (Forex, фондовой и товарной) через Интернет, используя для этого специальное программное обеспечение. Уже более 5 млн. компаний в мире активно используют облачные решения в рабочих процессах. Под понятием облачных решений подразумевается целый набор различных облачных служб, способствующих большей эффективности деятельности предприятия. Простота использования, доступность и экономическая выгода такого подхода позволяет компании сосредоточиться на действительно важных моментах функционирования компании, доверяя решение технических задач профессионалам. Старков А.Н. на мастер-классе «Разработчик облачных решений» рассказал о причинах переноса инфраструктуры компании в облако, процессе выбора провайдера и впечатлениях от использования облачных услуг. Давлеткириева Л.З. «Цифровой маркетолог». Интернет-маркетолог – это специалист по маркетингу, который продвигает бренд в Интернете. Главным образом, работа Интернет-маркетолога заключается в комплексе мероприятий, направленных на продвижение компании в Инернет-среде: привлечение клиентов, вывод продукции на определенный уровень (например, по количеству трафика на сайт), исследование рынка, влияющее на рост продаж, брендирование и создание имиджа компании. Обычно Интернет-маркетолог ответственен не только за продвижение продукции и услуг, но он также формирует и повышает репутацию своей компании в Интернете. Чернова Е.В. «Специалист по геймификации (Игромастер, игропедагог)». Существуют принципы, на которых построены игры, и приемы, делающие их увлекательным. Эти принципы и приемы можно применять не только в играх, но и других сферах, таких как маркетинг, управление персоналом, здравоохранение, защита окружающей среды и обучение. Хорошо сконструированная игра – это сложный и многогранный инструмент, способный существенно влиять на нашу мотивацию. В этом и заключается суть новой бизнес-практики, называемой геймификацией (игрофикацией), берутся элементы игры и подходы, используемые в конструировании видео-игр, и применяют их в неигровых ситуациях. Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе, быту. Важнейшим качеством современного компьютера является его «дружественность» по отношению к пользователю.  К.т.н. Стащук П.В. провел мастер-класс «Разработчик свободного программного обеспечения». Гаврилова И.В. провела мастер-класс «Аналитик Big Data». Основной спрос на аналитиков Big Data формируют IT и телеком-компании и крупные розничные сети. В последнее время к Big Data все чаще прибегают в банковском секторе, государственном управлении, сельском хозяйстве. Привлечение специалиста по Big Data – это возможность посмотреть на имеющиеся данные с разных углов зрения. О профессии IT-евангелиста на своем мастер-классе «IT-евангелист (ИТ-проповедник)» рассказала Белоусова И.Д. IT-евангелист – специалист по коммуникации с конечными пользователями ИТ-продуктов и продвижению новых решений в группы, консервативно настроенные по отношению к передовым технологиям. Он учит людей использовать новые программы и сервисы для сокращения цифрового разрыва среди населения. Он профессионально занимается пропагандой в сфере информационных технологий. Как правило, это человек, который аккумулирует вокруг себя людей с целью создания целевой аудитории для продвижения продукта на рынке. Профессиональных ИТ-евангелистов нанимают фирмы для продвижения собственной технологии или продукта. Боброва И.И. «Разработчик образовательных траекторий». Предполагают, что профессия появится после 2020 г., это будет профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.

Фотогалерея

Материалы