ИТОГИ И ПРИЗЕРЫ КАМПАНИИ "БОЛЬШЕ, ЧЕМ УРОК!"
Свернуть

18.01.2017

Уважаемые руководители творческих клубов программирования “Код-Класс”, приветствуем вас!

Мы рады начать 2017 год с подведения итогов и выражения нашей признательности участникам кампании “Больше, чем урок!”, которая прошла в поддержку Всероссийской образовательной акции “Час кода 2016”. В течение месяца Кампания охватила более 120 Код-классов и 40000 учащихся по всей стране, вдохновляя молодое поколение на изучение программирования и компьютерных наук.

От лица проекта “Твой курс: ИТ для молодежи” мы благодарим всех педагогов-участников Кампании “Больше, чем урок!”, опубликовавших заметки о своих мероприятиях на страницах своих клубов, и вручаем вам именные БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА и СЕРТИФИКАТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ.

Возможность распечатать свой  электронный сертификат и благодарственное письмо уже доступна на страницах клубов “МОЙ КОД-КЛАСС” в блоке “Благодарности и Сертификаты”.

Приятная новость! Постепенно там появятся все остальные сертификаты/дипломы/благодарственные письма, полученные вами за участие в предыдущих проектных мероприятиях, формируя красивую доску почета вашего клуба и возможность повторно распечатать/восстановить тот или иной документ.  

Итоги конкурса

В ходе кампании “Больше, чем урок!” проходил внутренний конкурс мероприятий, организованных педагогами и руководителями Код-Классов. Участником конкурса автоматически становился любой зарегистрированный участник (педагог), опубликовавший отчет (-ы) на странице клуба о проведенных дополнительных мероприятиях, направленных на обучение детей основам программирования и/или профориентации молодежи в ИТ в ходе акции “Час кода 2016”.

Целями и задачами данного конкурса было прежде всего:

  • увидеть инициативу “Код-Класс” в действии, получить обратную связь об использовании педагогами в классах возможностей, материалов и ресурсов проекта и материалов “Час кода” (методическое обеспечение которой также было разработано экспертами проекта); применении, адаптации, совершенствования знаний, полученных на наших онлайн курсах и курсах для самообразования;

  • увидеть роль/значимость/эффект клубов программирования и проекта в жизни школы/педагога/обучающихся, провести промежуточную рефлексию достигнутых результатов;

  • выявить интересные практики, задания, сценарии и программы мероприятий, полезные ресурсы для проведения/обогащения занятий по тематике профориентации учащихся в ИТ и изучению основ программирования, которые могли бы быть полезны всему сообществу;

  • выявить, поощрить и поддержать активных педагогов-участников сообщества “Код-Класс”.

Результаты конкурса оказались для нас несколько неожиданными, и вот почему.

С одной стороны, нас порадовала ваша активность и разнообразие проведенных мероприятий, масштаб, творческий подход, использование и сочетание в своей работе как ресурсов проекта, так и собственных разработок. Хакатоны, творческие мастерские, викторины, квесты, соревнования по робототехнике, совместные мастер-классы с родителями, различные конкурсы и турниры, встречи  с IT специалистами и выпускниками - это далеко неполный список ярких и познавательных событий, которые были представлены и в очередной раз показали, что движение “Код-Класс” объединяет настоящих профессионалов, талантливых, неравнодушных и творческих учителей, обладающих огромным потенциалом.

С другой стороны, мы столкнулись с тем, что большинство участников не смогли в полной мере раскрыть результаты своей, безусловно, огромной и важной работы. Это сильно затруднило оценку и увеличило время на подведение итогов конкурса.  

Читая отчеты о мероприятиях, нам хотелось увидеть живые истории и лучше понять результаты вашей работы. Ваша задача при написании отчета состояла в том, чтобы всесторонне описать мероприятие, проанализировав его результаты.

Рассказывая о мероприятии, было важно показать для чего и как именно оно было организовано и проведено, какие виды активности и работы были предложены участникам, какие ресурсы, приемы, знания, идеи вам пригодились, каким образом вы помогли вашим ученикам изучать основы программирования,  какие сложности возникли в ходе занятия и как вы их преодолевали, что было особенно интересного/нового для участников мероприятия; какой эффект/результат/положительные изменения вы видите, как вы и ваши ученики оцениваете свою деятельность, что получилось, а что нет; что изменилось в школе/клубе/классе/в жизни ребят и учителя после мероприятий.

Ниже приводим краткий список наиболее частых ошибок, которых стоит избегать при публикации отчетов о событиях и мероприятиях код-классов:

  1. Не раскрыто содержание мероприятия: простое перечисление названий, видов активности и форматов мероприятий без пояснений и рассказа о том, что происходило.

  2. Нет краткой рефлексии, оценки проведенных действий или не подведены итоги и результаты мероприятий.

  3. Не указаны/не приводятся конкретные примеры или ссылки на примеры заданий/разработок/сценариев/программ/проектов/результатов, упоминающихся в рассказе о мероприятии.  

  4. Не приводятся содержательные отзывы и обратная связь учеников.

  5. Вместо рассказа о своем мероприятии в описание скопированы выдержки из методических материалов и ресурсов проекта и с сайта акции “Час кода”.

Мы надеемся, что наши пожелания и опорные вопросы помогут вам в дальнейшем выделять главное, лучше представлять результаты участия в проекте и инициативе “Код-Класс”, получать призы и лестные отзывы о своей работе. Мы хотим, чтобы страницы мероприятий ваших клубов стали предметом вашей гордости за себя и своих учеников, чтобы они наполнялись новыми интересными отчетами, которыми будут зачитываться и вдохновляться все участники сообщества.

Объявляем призеров!

Несмотря на указанные сложности и небольшие замечания с нашей стороны, мы с большим интересом и вниманием прочитали все отчеты и очень постарались объективно оценить все ваши результаты.

Предоставленный объем информации позволил нам составить достаточно полную картину, чтобы выделить и поощрить самых активных участников сообщества, добившихся в ходе своих мероприятий наилучших успехов. Кроме того, мы нашли возможность увеличить призовой и поощрительный фонды, чтобы отметить работу всех педагогов, которые наиболее ответственно подошли к проведению мероприятий и оформлению отчетов.  

Таким образом, лидерами-призерами конкурса в ходе кампании “Больше, чем урок!” стали не 10, а сразу 20 педагогов, которые получат в награду для себя и своих клубов именные дипломы, подарочные сертификаты интернет-магазина Ozon.ru, набор промо-сувениров с символикой “Код-Класс” и игру “Битва големов. Учимся программировать роботов", которая объединяет  веселую кампанейскую настольную игру, увлекательный сюжет, роботов и программирование.

Поощрительные призы (подарочные сертификаты интернет-магазина Ozon.ru) по итогам кампании и конкурса “Больше, чем урок!” - 2016 получают 30 педагогов.

Списки призёров

  1. Внимание обладателям подарочных сертификатов! Бланк подарочного сертификата будет отправлен вам по электронной почтой до 1 февраля 2017 г. Пожалуйста, проверяйте папку “спам” ваших почтовых клиентов.
  2. Внимание призерам! Сотрудники проекта свяжутся с вами по электронной почте в течение двух недель для уточнения адреса и деталей отправки ваших призов.

Подводя итоги и поздравляя призеров, мы хотим подчеркнуть значимость работы и участия каждого участника сообщества и наше понимание того, сколько времени и сил заняла у вас работа по оформлению дополнительной отчетности. Ваше участие в инициативе “Код-Класс”, желание помогать ученикам осваивать основы программирования и развиваться очень ценно и вносит огромный вклад в развитие кадрового ИТ-потенциала нашей страны!

Предлагаем не останавливаться на достигнутом и приглашаем продолжить наше сотрудничество в 2017 году! В рамках инициативы “Код-Класс” вас ждут новые курсы и мастер-классы, ресурсы для преподавателей, конкурсы и акции для учащихся, где каждый сможет проявить себя, получить призы, но главное,- продолжить взятый курс на увлекательное изучение компьютерных наук!

С благодарностью и уважением команда проекта “Твой курс: ИТ для молодежи”

icon 2016_hourofcode_small_logo_itogi.png (19 Kb)