ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Свернуть

18.11.2015

Обучиться на курсе "Введение в проектно-ориентированное программирование на языке С/С++" приглашаем учителей информатики школ, преподавателей вузов и колледжей, кружков программирования.

Разработанный курс рассчитан прежде всего на преподавателей информатики 7 – 10 классов, педагогов школ и ВУЗов, но принять участие в нем смогут все, кто желает освоить язык С++, повысить свою квалификацию, овладеть продвинутыми технологическими навыками  и самостоятельно разрабатывать проекты для школьников.

Полученные на курсе знания позволят Вам вместе со своими учащимися эффективно участвовать и побеждать в различных конкурсах Всероссийского и международного уровней, участвовать в научных конференциях РАН и многое-многое другое. 

 

Предварительный уровень подготовки учителей не требуется. Обучение бессплатное! Курс учитывает разнородную предварительную подготовку педагогов, и тот факт, что часть из них не изучали информатику и программирование вовсе.

По этой причине в начале курса преподавание ведется «с нуля», в предположении, что вся аудитория не обладает какими-либо специальными знаниями в области программирования.

  • 30 участников успешно, завершивших курс получат сертификаты о повышении квалификации в объеме 48 часов, а также сертификаты проекта от Твой курс и портала Образовательная галактика Intel.
  • Руководители детских клубов программирования "Код-Класс", завершившие данный курс получат дополнительно от проекта бонусные баллы в копилку клуба, приятные сувениры.

Для участия в курсе Вам необходимо заполнить заявку по ссылке на этой странице. Курс большой и серьезный! От Вас потребуется наличие времени для своевременного выполнения домашних заданий, творческая активность, активность на вебинаре, склонность к улучшению технических решений.

Прежде чем подать заявку, пожалуйста, познакомьтесь со следующей информацией и оцените свои возможности: сможете ли Вы полноценно учиться на данном курсе и уделять занятиям достаточно времени.

Объем курса

  • Количество занятий - 24
  • Длительность занятия - 2 часа
  • Частота - 2 раза в неделю
  • Количество недель - 12
  • Количество часов - 48
  • Самостоятельная работа - 3-6 часов в неделю

Форма проведения занятий
Занятия проводятся в форме вебинаров с прямым участием автора курса Ильи Дединского, преподавателя кафедры информатики МФТИ.

Список изучаемых тем
1. Современное состояние довузовского преподавания программирования.
Взаимоотношение индустрии, профессии, вузовского и довузовского обучения.
2. Педагогика и методика преподавания программирования.
3. Первое занятие по программированию. Линейные алгоритмы.
4. Методический разбор первого занятие по программированию. Разбор работ.
5. Функции.
6. Методический разбор занятия "функции". Разбор работ.
7. Функции с параметрами.
8. Методический разбор занятия "функции с параметрами". Разбор работ.
9. Циклы.
10. Методический разбор занятия "циклы". Разбор работ.
11. Компьютерный мультфильм.
12. Методический разбор занятия "компьютерный мультфильм". Разбор работ.
13. Математическая модель движения.
14. Методический разбор занятия "математическая модель движения". Разбор работ.
15. Параметры-указатели.
16. Методический разбор занятия "параметры-указатели". Разбор работ.
17. Возвращаемые значения функций.
18. Методический разбор занятия "возвращаемые значения функций". Разбор работ.
19. Работа с изображениями.
20. Методический разбор занятия "Работа с изображениями". Разбор работ.
21. Простая компьютерная игра.
22. Методический разбор занятия "простая компьютерная игра". Разбор работ.
23. Итоговое занятие. Разбор работ.
24. Заключительное занятие. Дальнейшие перспективы.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС

Подробное описание курса

"Искусство программирования - это искусство мышления, не надо это забывать, дорогие преподаватели и учащиеся".

Углубленный подход к преподаванию информатики в большинстве случаев применяется в учебных заведениях или группах физико-математической направленности и предполагает курс программирования, связанный с дальнейшим обучением по этому профилю в ВУЗе.

В большинстве случаев способом реализации подобного курса программирования является решение большого количества изолированных алгоритмических задач (так называемый олимпиадный подход).

Однако, если ограничиваться только этим и игнорировать современные тенденции развития процесса разработки программного обеспечения, может получиться, что даже успешный олимпиадник будет испытывать серьезные проблемы с успешностью при попытках выйти за пределы олимпиадной стилистики. Это связано с тем, что участие в разработке ПО, как для научных целей, так и в качестве инженерной профессии – процесс проектно-ориентированный, а это требует многих качеств, которые в олимпиадном подходе не нужны и, как следствие, не развиваются.

В результате характерный для каждой профессии диссонанс между «тем, чему учили», «тем, что надо в работе», описывается множеством образовательных разрывов, которые в настоящее время учащийся и студент должен преодолевать сам, и которые составляет его личный опыт. Такая ситуация существует и в школе, и в ВУЗе.

Цель данного курса – передать педагогу (ведущему занятия по программированию) необходимые методики, знания и возможности для построения обучения в классе таким образом, чтобы сократить эти разрывы и предельно увеличить набор конструктивного положительного опыта, который не ограничивается лишь конкретными приемами, шаблонами и средствами.

Это позволит Вашим учащимся в дальнейшем ориентироваться в меняющемся мире ИТ-технологий, которые часто успевают развиться и умереть до того, как по ним выйдет первый учебник.

В таких условиях главная учебная задача, и не только в сфере ИТ, – научить ребят действовать грамотно и самостоятельно. Под грамотностью здесь понимается умение классифицировать проблемы, знать типовые решения, выбирать из них спектр адекватных решений, комбинировать их, придумывать новые решения, контролировать качество, мыслить не рецептами, а как минимум технологиями.

Для этого автором вводится понятие когнитивно-технологической единицы (КТЕ), как единицы
действительного усвоения знаний, определенной следующим образом:

  • Зачем это надо
  • Что это такое
  • На чем основано и с чем связано
  • Как это применять,
  • Где это можно и где нельзя использовать
  • Чем придется пожертвовать
  • Что будет, если этого не делать
  • Какие в этом «подводные камни» (чего опасаться)

Важнейшим результатом прохождения данного курса учителем станет решение задачи по формированию системы профессиональных ценностей (предпочтений) ученика. В конечном счете, это формирование и есть основная инвариантная методологическая задача, так как все остальное – технология и будет неотвратимо изменяться с течением времени.

Принятый подход, ориентированный на проектную работу, сильно увлекает многих учеников и дает не только высокие проектные результаты (призовые места на Всероссийских и международных конкурсах), но и высокие олимпиадные (победителей и призеров Всероссийского и регионального уровня). Однако надо отметить, что он не совпадает с традиционным подходом (ставящим во главу угла олимпиадное программирование) и не всегда одобряется приверженцами чисто олимпиадного подхода, которые зачастую хотят получить ученика "целиком и полностью" и воспринимают проектную работу такого уровня как конкуренцию. Тем не менее, действительно сильные олимпиадные школы России (напр., СПбГУ ИТМО) видят в нем большую перспективу.

Результатом прохождения курса, который вы освоите, становится не только понимание основных принципов программирования и владение основными алгоритмическими конструкциями, но и серьезные концептуальные и технологические навыки, позволяющие самостоятельно разрабатывать проекты достаточно большого для школьников объема, успешно работать в групповых проектах, требующих активного взаимодействия участников, а некоторым – участвовать и побеждать в различных конкурсах Всероссийского и международного уровней, участвовать в научных конференциях РАН.

Для последующего проведения Вами данного курса разработано методическое обеспечение:
Для первых двух лет обучения (7-8, 8-9 класс), где мотивация наиболее критична, автором разработана компактная библиотека двумерной графики для Win32 на С++, намеренно выдержанная в стиле сугубого минимализма (TX Library). Это небольшая "песочница" для начинающих, которая поможет в изучении простейших принципов программирования. Она также является методическим учебным пособием для обучения основам программирования на С++. Библиотека позволяет писать прямолинейный графический код, не заботясь о событийной модели приложений в Win32. Имеется система помощи на русском языке, не требуется компоновка с внешними библиотеками.

Философия TX Library - облегчить первые шаги в программировании и подтолкнуть к творчеству и самостоятельности. Исходный текст библиотеки может использоваться для иллюстрации элементарных приемов работы с окнами Windows, механизмом сообщений Win32, графикой, работой с меню, растровыми образами, простейшей многопоточностью.

Доп. ресурсы
http://ded32.ru
http://ded32.net.ru/index/0-7
http://ded32.net.ru/news/2011-04-03-58

 

icon afisha_cc.png (15 Kb)