Онлайн-урок "Искусственный интеллект в пространстве мирового искусства: как это работает?"

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
18.03.2020
Дата окончания:
30.04.2020
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Сотрудники нашего КЦ разработали вебинар "Искусственный интеллект в пространстве мирового искусства: как это работает?", который провели на платформе Zoom уже 3 раза - 19 и 26 марта, 2 апреля. Участницами событий стали старшеклассницы городских лицеев.
Еще совсем недавно мы не знали слов «машинное обучение» или «большие данные», а сегодня уже с трудом можем представить жизнь без их помощи. Один из способов реализации искусственного интеллекта — нейросеть, умеющая обучаться.
На вебинаре школьницы узнали, из чего состоит нейронная сеть, какие их типы используют художники (GAN и CAN), в чем особенности, сходство и отличие этих сетей, как они работают и обучаются.
Девочки совершили виртуальное путешествие по международной выставке «Искусственный интеллект и диалог культур», которая прошла в июне 2019 г. в Эрмитаже, а затем им был предложен увлекательный онлайн-опрос, в котором они выставляли оценки произведениям искусства, не зная того, кто их написал — человек или компьютер. Критерии оценки: насколько сложно выглядит картина, вдохновляет ли она, приносит ли эстетическое удовольствие и т.п. Изображения, созданные ИИ, часто получали гораздо более высокие оценки, чем человеческие, например, отмечалось более приятное сочетание цветов и узоров.
В качестве домашнего задания участницы занятий получили задание по разработке собственного когнитивного портрета (в общем чате зум-вебинара были даны ссылки на материалы для изучения). Надеемся, что к концу месяца мы получим от них интересные результаты!
"Пока творческие способности роботов все еще напрямую зависят от человека. Но, настанет день, когда мы будем наслаждаться картинами, созданными роботами самостоятельно", - резюмировала ученица лицея № 14 А.Силкина в конце одного из занятий.