Урок "Как создается будущее"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Учебный центр:
МУ "МИБС"
Дата начала:
04.12.2019
Дата окончания:
04.12.2019
Автор:
Аксенова Юлия Александровна
Тренеры и волонтеры:
Аксенова Юлия Александровна (тренер)
4.12.2019 г. в библиотеке №8 в рамках акции «Час кода» прошёл урок «Как создается будущее», посвященный искусственному интеллекту. Урок проходил на примере игры «Акинатор».
Сначала ребята включились в беседу, вспомнив известные им интеллекту-альные игры. Например, шахматы и шашки, морской бой, крестики-нолики. Затем с помощью слайдов они совершили виртуальное путешествие в про-шлое, чтобы узнать о попытках людей сконструировать интеллектуальные механизмы, которые могли бы сразиться с человеком в какой-нибудь игре.
С незапамятных времен людей увлекала идея создания роботов, авто-матов и других механизмов, своим внешним видом и действиями похожих на живых существ, наделенных фантастической физической силой и ловко-стью, интеллектом, способных действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку, выполняя за него самую тяжелую и опасную работу. Не были исключением и игры.
Интернет-игра «Акинатор» была создана двумя французскими програм-мистами , Арно Мегре и Джеффом Делом, 10 лет назад. А сегодня в нее иг-рают, кроме французского, еще на 10 языках. В основе игры заложены тех-нологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Данное направ-ление ИИ ориентировано на поиски алгоритмов решения интеллектуальных задач на существующих моделях компьютера. Не имеет значения, как уст-роено «мыслящее» устройство, главное, чтобы на заданные входные воздействия оно реагировало подобно человеку.
После игры внимание школьников было обращено на то, что какой бы сложной ни была машина или искусственный интеллект – все они слушаются команд, написанных человеком.
Затем ребятам было предложено попробовать себя в роли программи-стов, перейдя к практической работе на тренажерах.