Всероссийский образовательный проект "Урок Цифры" в 5-9 классах МБОУ "Школа №18"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
11.11.2019
Дата окончания:
12.11.2019
Автор:
Тренеры и волонтеры:
(тренер)
С 11.11.2019 по 12.11.2019, на базе образовательного учреждения МБОУ "Школа №18" я, Петрова Екатерина Дмитриевна, находясь на производственной (педагогической) практике, провела внеурочное мероприятие, посвященное Всероссийской образовательной акции "Урок Цифры" по теме "Большие данные". В ходе занятий мы обсудили с обучающимися, что они понимают под понятиями "данные", "большие данные", какие обязательные характеристики они имеют. Девятиклассники привели множество примеров больших данных и мы сделали вывод, что их объем в последние годы сильно увеличился.
Появилась аудио - подборка в социальных сетях, там же появилась реклама, соответствующая нашим интересам, всевозможные фильтры новостей, всплывающие окна с новостями при работе в браузере и многое другое.
акже школьники смогли испытать на своём опыте, как именно работает система больших данных. Построиться без слов по росту обучающимся было не сложно, а вот задание выстроиться в линию по дате рождения, не произнося ничего вслух, вызвало затруднение.
После множества примеров из жизни и и просмотра видеоролика я предложила школьникам пройти задания на сайте "Урок цифры": "Большие данные".
5 и 6 классам больше всего понравилось подбирать видеоконтент для блога, школьники активно размышляли о том что могло бы быть интересно той или иной аудитории.
8 и 9 классы поделились, что интересно было попробовать себя в роли администратора сайта, потому что этой прибыльной работой можно заниматься дома. В одном из заданий, обучающимся было необходимо проанализировать "Чат" и выяснить, кто из персонажей дружит, живут по соседству или имеют общие интересы. В зависимости от этого их нужно было рассадить на празднике так, чтобы слева и справа от каждого были интересные для него/её собеседники.
Стоит отметить, что задания для обучающихся с 5 по 7 классы достаточно сильно отличались от тех, что предусмотрены для старшеклассников, но, вне зависимости от класса, школьники с удовольствием работали в тренажере!