"Основы образовательной робототехники"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
17.06.2019
Дата окончания:
29.08.2019
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Карпов Сергей Владимирович (тренер)
Как показала практика, быстроразвивающейся, ориентированной на решение технических проблем отраслью производства является мобильная робототехника, которая имеет разнообразное прикладное применение. Профессия инженера в этой области начинает играть все возрастающую роль. Кроме того, игры «в роботов» присущи большинству современных детей. Таким образом, назрела необходимость со школьного возраста получать базовое образование в сфере робототехники, поддерживать интерес к техническому творчеству. Заполнить пробел между детскими увлечениями и целенаправленным обучением в рамках Летней школы позволило изучение робототехники в мобильной робо-лаборатории нашего центра на основе специальных образовательных конструкторов.
Базовый набор LEGO Mindstorms EV3 (4 штуки) на время работы Летней школы нам передали партнеры — Пединститут ТГУ им. Г.Р. Державина. В этом учебном заведении наборы LEGO используются для подготовки к участию в региональных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia.
Для занятия творческим проектированием желающих детей 10 – 14 лет (4-9 классы), отдыхающих в пришкольных ДОЛ, объединили в мини-группы по 8 человек (по 2 человека на один лего-набор). С сайта https://education.lego.com/ru-ru/product/mindstorms-ev3 были загружены учебные материалы, обучающие вебинары. 2,5 месяца преподаватель ТГТУ Сергей Карпов с помощниками-волонтерами (выпускниками Педагогической смены Летней школы «Успех+») проводил занятия, в программу которых входили следующие темы: введение в робототехнику, сборка моделей на основе LEGO Mindstorms EV3, начала проектной деятельности в группах, программирование и испытание роботов. При наличии дальнейшего доступа к оборудованию осенью обучение продолжится до момента создания и защиты учениками собственных творческих проектов и организации соревнований роботов.
Проводя обучение основам робототехники, мы ставили целью не только ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов, но и реализацию межпредметных связей физики, информатики, математики. Дети стремились креативно мыслить, решая кибернетические задачи, прийти к результату —работающему механизму или роботу с автономным управлением. У них формировались навыки проектного мышления, работы в команде, а для кого-то эти занятия стали началом профессионального самоопределения. После окончания занятий все материалы занятий были подготовлены для передачи в учреждения ДОУ, код-классы и кружки программирования.