"О профессиях будущего"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
06.09.2019
Дата окончания:
06.09.2019
Автор:
Сургутская Вера Петровна
Тренеры и волонтеры:
Плешкова Ольга Николаевна (тренер)
Учебный год начался. И в нашем центре проекта « Твой курс: ИТ для молодежи» года» для девятиклассников прошло первое в этом учебном году мероприятие по профориентации « О профессиях будущего» .
Началось мероприятие с представления необычных профессий будущего. Многие профессии будущего для ребят были порой незнакомыми и интересными. Не всегда ребята даже могли определяли, чем будет заниматься человек представленной профессии. Например, для профессии геймификатор, школьники решили, что это разработка игр и игровых приложений, а не использование элементов игры в работе и образовании. Небольшая дискуссия способствовала пообсуждать и новые тенденции в экономике, и перспективные отрасли на ближайшее будущее. Обсуждая, ребята заметили взаимосвязь любой отрасли с отраслью ИТ и обратили внимание на важность информационных технологий в жизни.
Затем ребятам были представлены образовательные ресурсы, которые ориентированы на представление разных профессий. Особый интерес проявили учащиеся к ресурсу Атлас новых профессий (atlas100.ru). Знакомились со структурой , информацией данной ресурса, обсуждали. На вопрос о причинах исчезновения некоторых профессий, ребята правильно определяли критерии исчезновения и указывали на разные факторы, приводящие к исчезновению профессий.
Особый интерес был проявлен к разделу о новых, ожидаемых профессий и профессиях ИТ-сектор.
Знакомились, изучили описание профессий и были удивлены, что к каждой профессии предъявляются дополнительные требования – надпрофессиональные навыки. Познакомились и с разделом, в котором представлена информация о том, где можно, уже сегодня, получить образования по выбранной специальности и где есть вакансии по данной профессии.
Занятие завершилось онлайн-тестированием на сайтах: http://buduguru.org/, https://postupi.online/test/klimova/, http://www.topglobus.ru/psihologicheskij-test-vybor-budujushhej-professii, https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/. Результаты тестирования не всегда соответствовали ожиданиям ребят, но после обсуждения, многие согласились с оценкой тестов.
Вниманию ребят был представлен видеоролик о роботах, какие они бывают, какие используются типы искусственного интеллекта в роботах и будущее развитие этой отрасли.
Завершилось мероприятие дискуссией. Девятиклассники говорили о том, что тема профориентации для них очень актуальна сегодня. Так как по окончании 9 класса ребята должны определиться: учиться дальше в школе или получать профессиональное образование. В анкетах о прошедшем мероприятии ребята оставляли пожелания пройти обучение в центре по офисным программам и получить знания по основам программирования.