КреITивная лаборатория «Гарантийные человечки». Квест «IT-приключение Незнайки» и «ТехноМастерская: изобретаем будущее»

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
27.06.2019
Дата окончания:
27.06.2019
Автор:
Ульева Людмила Александровна
Тренеры и волонтеры:
Гончарова Мария Вячеславовна (тренер)
27 июня для воспитанников ГБУ СО «Тракторозаводский реабилитационный центр социального обслуживания населения» в учебном центре проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" состоялся квест «IT-приключение Незнайки», состоящий из 6 этапов увлекательных заданий по математике и информатике.
В ходе решения интересных задач ребята находили периферийные и комплектующие устройства компьютера. Участники квеста получили знания о том, из чего состоит компьютер, как эти устройства выглядят, какую функцию выполняют и где они находятся. С особым интересом и нескрываемым азартом ребята занимались сборкой компьютера, используя карты-схемы устройства системного блока.

В эти же дни у юных изобретателей появилась возможность поработать в IT-лаборатории и разработать полезные изобретения будущего времени. Ролевая игра «ТехноМастерская: изобретаем будущее» стартовала с обсуждения о том, кто такой изобретатель и какими качествами он должен обладать. Участники познакомились и с историей детского изобретательства и смогли узнать о том, что ряд известных им предметов придуманы детьми. Ребята с интересом смотрели на прототипы современных технических устройств, таких как стиральная машина, компьютер, телефон и т.д.

Для активизации творческой мысли юным исследователям было предложено придумать качественно новый предмет, который бы содержал в себе основные функции постоянно используемых в быту устройств. Так, соединив телефон и термометр получили телефон, степень нагрева трубки которого зависит от длительности разговора, что позволит человеку лучше контролировать время.

С увлечением изобретатели принялись за технологическое совершенствование простых вещей. Благодаря командной работе и активизации творческих сил появились идеи наноподушки, записывающей сны владельца, нанотапочек с вибромассажем и наночемодан с пультом управления и GPS-навигацией.

Заключительным компонентом игры стала генерация идеи и разработка макета нового изобретения. Ребята с нескрываемым удовольствием окунулись в творческий процесс и представили интересные технологические девайсы, способные улучшить жизнь человека в будущем. Каждая группа ученых презентовала научно-технический продукт, акцентировав внимание на его полезности для общества.

Были разработаны следующие изобретения: робот-солдат, заменяющий людей в армии, летающий автомобиль, робот добрых желаний и другие.