Мастер-класс: знакомство с программой Scratch

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
25.06.2019
Дата окончания:
25.06.2019
Автор:
Сургутская Вера Петровна
Тренеры и волонтеры:
Плешкова Ольга Николаевна (тренер)
Для ребят из детского дома прошел мастер-класс, который был посвящен знакомству с программой Scratch. К сожалению, по разным причинам, не все ребята смогли стать участниками данного мероприятия. Но те ребята, которые стали участниками мастер-класса, не только познакомились с данной программой, но и попробовали создать свои первые проекты. Участниками данного мероприятия были одни мальчишки и воспитательница, которая с большим желанием и интересом осваивала с ребятами программу Scratch.
Начался мастер-класс с небольшой презентации, во время которой ребята узнали много интересного и познавательного о программе Scratch. С большим интересом приступили к освоению программы. Учились выбирать и размещать фон, вставлять и размещать спрайты, добавлять для спрайтов костюмы. А затем приступили к созданию программы по предложенному сценарию. Ребятам было предложено создать небольшую программу для персонажей и смены фонов к басне И.А. Крылова " Слон и Моська". Басню все хорошо знали, поэтому создавать к данному сюжету программу для слона и собачки было не сложно.
Спрайты персонажей - слона, Моськи и фоны были подготовлены сотрудниками центра проекта Томской областной библиотеки им. А.С. Пушкина.
После знакомства с инструментами программы ребята приступили к осуществлению своих проектов: устанавливали фон, размещали слона и собаку на сцене, учились составлять первые команды программы. Просматривали результаты выполненной работы и радовались успехам.
Видно было, что ребятам очень понравилось создавать программы: выбирать нужные команды, устанавливать дополнительные параметры в команды, придумывать дальнейшие действия для своих персонажей.
Увлеченная работа над проектами дала и неплохие результаты. И все задуманное и спланированное у всех все получилось. Каждый участник сделал свою программную версию басни.
Надеемся на то, что ребята станут еще участниками не менее увлекательных и познавательных мероприятий этим летом.