Мастер-класс " Знакомство с программой Kodu"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
14.06.2019
Дата окончания:
14.06.2019
Автор:
Сургутская Вера Петровна
Тренеры и волонтеры:
Плешкова Ольга Николаевна (тренер)
Мастер-класс по работе в программе Kodu Game Lab прошел для ребят (12-14 лет) из летних лагерей гимназии №18 и средней школы №36 г.
Небольшая презентация в начале мероприятия познакомила ребят с программой для создания трехмерных миров Kodu Game Lab. И к сожалению, оказалось, что раньше ребята о такой программе даже и не знали. Особенно порадовало ребят во время презентации новой программы то, что с помощью Kodu Game Lab можно создать свой игровой мир и поиграть в созданном мире.
Освоение программы началось с изучения интерфейса программы. Ребята попробовали использовать большинство инструментов для построения своего мира. И были приятно удивлены многообразием форм и цветов для создания основы мира, заложенных в Kodu Game Lab. Ребята увлеченно занимались построением виртуальных миров, предлагали друг другу оценить созданный мир. И как оказалось, каждый созданный мир не был похож на мир соседа.
Далее учились добавлять объекты и изменять у них параметры: цвет, размеры. А так как просто смотреть на деревья оказалось скучным занятием, ребята предложили придумать для деревьев какие-то действия. Решили, что пусть созревают яблоки на деревьях. Для воплощения задуманного попробовали написать простую программу: в определенный момент времени дерево должно создавать красное яблоко. Все получилось удачно!
А дальше ребята решили добавить в свой игровой мир байкера, придумать для него правила поведения. После небольшого обсуждения с ребятами правил поведения для байкера, приступили к написанию программы для байкера. Теперь необходимо было придумать условия для дальнейших действий. Ребята очень активно стали предлагать свои варианты завершения игры: победы или поражения. В итоге выбрали вариант, который устраивал всех участников мероприятия. И завершили написания программы для своей первой виртуальной игры. После сохранения своего проекта, ребята с восхищением тестировали свои миры. Конечно, некоторым ребятам пришлось и немного редактировать свои проекты. Но это придавало им желания сделать все идеальным.
Восторгов было много. Всем понравилось работать в Kodu Game Lab, ребята познакомились с основами программирования в визуальной среде. Даже за один мастер-класс уже многому научились.
С неохотой уходили с занятия, интересовались, как можно продолжить работать с программой и записаться на дальнейшее обучение. Мастер-класс оказался весьма актуальным для данной аудитории ребят. Главное то, что у них появилось желание для дальнейшего освоения этой программы и созданию своих необычных виртуальных игр.
В конце мастер - класса ребятам была предоставлена информация о программе, разработчике и дан адрес сайта для скачивания данной программы на свои компьютеры.