Круглый стол "Чему и как учиться в цифровом мире?"

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
19.12.2018
Дата окончания:
19.12.2018
Автор:
Круподерова Климентина Руслановна
В рамках Дней российской информатики в Мининском университете студенты 1-4 курсов, а также преподаватели университета приняли участие в обсуждении «Чему и как учиться в цифровом мире?». Данная тема приобретает особую актуальность в связи с реализацией в нашей стране национального проекта "Цифровая школа".
Дискуссия проводилась в форме World Cafe. World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения.
Работа проходила в пять этапов:
1. Участники объединились в группы по 4-6 человек. В каждой группе был выбран «хозяин стола». Хозяин являлся хранителем знаний группы. Он должен был фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Он должен был следить, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощрять высказывание идей. Каждая группа получила по ватману и маркеры для записи идей. На каждом столе было написано название обсуждаемого вопроса.
2. Группе давалось 10 минут на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксировал идеи.
3. По команде участники менялись столами по часовой стрелке. Хозяин стола оставался, приветствовал новую команду, вводил в тему и рассказывал о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняли список своими идеями. Следующий переход опять происходил по команде ведущего. Количество переходов 3.
4. Команды вернулись за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подвели итоги обсуждения, сделали выводы и представили их наглядно на листах ватмана.
5. Хозяин каждого стола презентовал результаты всем участникам.

Обсуждались следующие актуальные проблемы:
✏С какого возраста стоит приобщать к цифровому миру?
✏Какого учителя ждет цифровая школа?
✏Какие навыки и компетенции должны быть сформированы у выпускников вузов в эпоху цифровой экономики?
✏Вытеснит ли онлайн образование преподавателя?
✏Как должна выглядеть цифровая школа?

Студентам очень понравился новый для них формат обсуждения проблем, заинтересовали сами проблемы. Участники с энтузиазмом их обсуждали.