Обучающий семинар "Учебные среды для обучения программированию: обзор и методические аспекты использования"

Тип события:
Тренинг для педагогов (тренеры / волонтеры)
Дата начала:
14.11.2018
Дата окончания:
14.11.2018
Автор:
Брыксина Ольга Федоровна
Тренеры и волонтеры:
Тараканова Елена Николаевна (тренер)
4 ноября 2018 г. на базе ГБУ ДПО «Кинельский ресурсный центр» доцент кафедры ИКТ в образовании, к.п.н., доцент Тараканова Елена Николаевна провела семинар для учителей информатики «Учебные среды для обучения программированию: обзор и методические аспекты использования».

Эта тема сегодня остро стоит на повестке дня, поскольку в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (предметная область «Информатика») сегодня значительно расширено содержание раздела «Алгоритмы и элементы программирования». Кроме того, тема ориентирована и на профориентационную работу среди школьников, направленную на популяризацию инженерно-математического образования, повышение интереса к освоению современного технологического инструментария.

Профессиональное самоопределение школьников – одна из ключевых задач современного курса информатики, поскольку по официальным данным в нашей стране ежегодный темп роста потребности в ИТ-специалистах составляет 10%. И мы должны решать проблему подготовки кадров для цифровой экономики. Именно поэтому в рамках повсеместного активного внедрения элементов STEM-образования особенно актуальным является знакомство учителей с методическими аспектами реализации этого направления в средних общеобразовательных учреждениях.

В ходе семинара обсуждались аспекты использования сред для обучения детей программированию для организации внеурочной деятельности с целью пропедевтики основных понятий из области программирования и повышения мотивации школьников к дальнейшему изучению языков программирования.
Особое внимание уделили обсуждению возможностей роботокомплекта TRIK и среды программирования TRIK Studio (производитель ООО «Кибернетические технологии», г. Санкт-Петербург – партнер СГСПУ). Уникальность среды заключается в наличии двумерной имитационной модели робота-тележки, что позволяет обучать основам робототехники с малым количеством роботокомплектов или их полным отсутствием.