Информационная панорама "Искусственный интеллект в современном мире"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Учебный центр:
МБУ "МИБС"
Дата начала:
03.07.2018
Дата окончания:
24.08.2018
Автор:
Лебедева Светлана Владимировна
Тренеры и волонтеры:
Лебедев Александр Александрович (тренер)
Лебедева Светлана Владимировна (тренер)
Нехорошева Елена Сергеевна (тренер)
Фогель Алена Сергеевна (тренер)
Что такое искусственный интеллект, где он применяется, как им пользоваться сейчас и что он несёт человечеству в будущем… Эти и другие вопросы стали темой летних мероприятий Новокузнецкого ресурсного центра проекта «Твой курс: ИТ для молодежи». И ответы на них искали участники школьники и педагоги из Междуреченска, Новокузнецка, Осинников и Таштагола. Среди них и участники код-классов, и воспитанники детских домов и школ-интернатов, отдыхающих в летних загородных лагерях.
Время школьных каникул – прекрасная пора для того, чтобы в интересной и доступной форме рассказать ребятам о последних достижениях в сфере информационных технологий и ориентировать их на ИТ профессии. На этот раз темой разговора стал искусственный интеллект. В последние годы случился настоящий бум в его развитии, но как показала практика, школьники мало что знают об этом. Поэтому команда Новокузнецкого ресурсного центра проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» решила исправить ситуацию, разработав проект «Искусственный интеллект в современном мире». Участники проекта получили возможность узнать о том, что такое искусственный интеллект, в каких сферах он уже применяется, каковы перспективы его развития, каким образом он присутствует в нашей жизни. Речь шла даже о морально-этических нормах взаимодействия с ИИ.
Проект стартовал митапом. Это еще одна новая форма работы, которую апробировали в нашем центре. Опыт сотрудничества с иногородними участниками сети код-классов Кузбасса показал, что они рады очным встречам, но в плотном графике проводимых мероприятий им не хватает общения, причем как школьникам, так и педагогам. Митап решает эту проблему, так как его основная идея — наличие общих интересов и возможность обмениваться мыслями, идеями и другой информацией. В отличие от других форматов, митап всегда спонтанный, гибкий и достаточно непредсказуемый и дает отличную возможность как личного общения, так и группового. Небольшие сообщения, подготовленные руководителями код-классов, вызывали бурную дискуссию среди участников митапа: от вопросов прогнозируемой безработицы и угроз со стороны ИИ до возможности изменения тела человека и его сознания при помощи искусственного интеллекта. Участники митапа делились опытом использования ИИ в повседневной жизни и в работе, учились создавать чат-бота для использования его «ВКонтакте», после демонстрации фильма «Искусственный разум» задумались над морально-этическими вопросами взаимодействия с «высоким» искусственным интеллектом, так как все уже понимают, что его создание – вопрос времени. И вполне допустимо, что это время уже не за горами.
Программа для летних загородных лагерей была разработана таким образом, чтобы участвуя в ней, дети могли провести на свежем воздухе как можно больше времени и получить как можно больше сведений об ИИ в доступной и игровой форме. Их знакомство с искусственным интеллектом началось с игры «Верю – не верю», имеющейся в арсенале Алисы, голосового помощника. Только в роли в этот раз Алисы выступили школьники, волонтеры нашего центра. Они задавали вопросы ребятам, называя те или иные факты об ИИ, а ребята, полагаясь на интуицию, должны были определить, верно ли данное утверждение. За каждый правильный ответ участники игры получали сладкий приз. По окончании игры ребята поиграли с Алисой в аналогичную игру, а ведущие обратили их внимание на то, что играя в подобные игры можно легко расширить свой кругозор и получить энциклопедические знания.
Полный обзор и спектр возможностей голосовых помощников демонстрировался на другой площадке, а еще на одной дети знакомились с тем, как работают боты по распознаванию лиц на фотографиях.
Видео обзор достижений разработок в области искусственного интеллекта впечатлил всех. Судя по отзывам, ребята даже и не подозревали, в скольких сферах он уже используется. В результате опроса выяснилось, что до нашего мероприятия этим вопросом интересовались лишь единицы, несмотря на доступность информации.
Благодаря возросшему интересу к теме искусственного интеллекта мобильная библиотека не осталась без внимания. После краткого обзора представленной литературы ребята получили возможность ознакомиться с наиболее интересными главами и разделами книг.
Тема мероприятия вызвала такой живой интерес среди ребят, что в конкурсе эссе на тему «Искусственный интеллект в моей жизни» приняли участие все, даже воспитатели. Изначальные опасения организаторов в том, что эта площадка останется невостребованной, не оправдались.
Ребята делились своими мыслями о том, какой стала бы их жизнь, если бы в ней появился высокоинтеллектуальный робот. Большинство видят его как защитника, друга, помощника и наставника.
Обратная связь показала, что тема очень актуальна и вызвала интерес у всех участников мероприятия.

Ссылки на публикации:
http://www.10kanal.ru/news/society/education/157962.html
https://prokopievsk.ru/news/obschestvo/start-v-buduschee/