Познавательный час "Будьте дети осторожней в Интернете!", познавательный час "Искусственный интеллект. Мифы и реальность"

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Учебный центр:
МУ "МИБС"
Дата начала:
06.06.2018
Дата окончания:
15.07.2018
Автор:
Шляховская Лидия Валентиновна
Тренеры и волонтеры:
Пучкова Галина Борисовна (тренер)
В рамках инициативы «ИТ-лето в библиотеке» для ребят Летнего городского Роболагеря прошли ряд занятий по темам проекта: Безопасность в Интернете, Искусственный интеллект и Увлекательное программирование.
Лето — замечательная пора детских каникул, это время ярких впечатлений, увлекательных игр, новых открытий. Во время летних каникул мальчики из городского Роболагеря пришли в библиотеку. Библиотекарь познакомила ребят с книгами, с Интернет-залом и задала им вопрос что вы знаете об Интернете? И вот что из этого получилось.
Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. В Интернете собрана информация со всего мира. Но Интернет может стать врагом для человека, если не выполнять определенные правила. Детям в доступной форме были озвучены правила безопасного Интернета: техническое состояние компьютера, правила работы за компьютером, защита антивирусными программами, сетевой нетикет, интернет-мошенничество и др. Для закрепления материала ребята посмотрели видеоролики и ответили на вопросы библиотекаря.
В рамках познавательного часа «Искусственный интеллект. Мифы и реальность» ребята узнали о происхождении и авторе термина «искусственный интеллект» Джоне Маккарти, что такое тест Тьюринга, с помощью которого можно проверить разумность компьютера. Далее возможности искусственного интеллекта были рассмотрены на примере игры «Акинатор». Слайд-презентация познакомила мальчиков с создателями этой игры и её возможностями. Были загаданы всевозможные герои, как книжные, так и реальные, и во всех случаях «Акинатор» угадал о ком идет речь. Самые активные ребята получили поощрительные призы.
Но дети не только играли и получали новые знания, они практически их закрепляли. Пробовали создавать слайд-презентации, познакомились с Kodu Game и начали проектировать свой виртуальный мир, населять его героями, а также задавать управление своим героям.
Надеемся, что время, проведенное в библиотеке, оказалось для наших юных читателей интересным и познавательным.