Обзорная лекция "Робототехника для девочек: ломаем стереотипы. Сборка и программирование робота в домашних условиях"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
29.04.2018
Дата окончания:
29.04.2018
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
На лекцию мы приглашали младших школьниц и их родителей. Волонтеры КЦ рассказали собравшимся, что одним из наиболее перспективных направлений в сфере ИТ является робототехника, потому что в течение ближайших пятнадцати лет в мире появится ряд новых профессий, в основе которых будут лежать робототехнические знания.
Занимаются ли девочки робототехникой ? Понимают ли ? Эти вопросы базируются только на гендерных предрассудках. Девочки, как и мальчики, могут интересоваться конструированием и программированием, если им это интересно, им нужно дать возможность попробовать.
Мы подробно рассказали о том, что именно могут дать занятия робототехникой девочке: ребенок сможет развить фантазию, логику, мелкую моторику, пространственное восприятие, терпеливость и концентрацию. Девочка получит опыт взаимодействия с мужским коллективом на равных. На занятиях даются базовые знания по программированию, механике, математике и физике, практически закрепляется то, что изучается в школе. Это шанс найти дело на всю жизнь. Получив азы, в дальнейшем девочки уже не побоятся идти в технический вуз.
Одна из мам резюмировала прослушанное такой фразой: «Окружающие будут восхищаться женщиной, которая не боится быть умной и достигает того, чего ей самой хочется, а не следует за изживающими себя стереотипами общества».
Далее внимание слушателей было обращено на практические вещи: каков идеальный возраст для старта в робототехнике (8-12 лет), какие образовательные платформы и конструкторы имеются для каждой возрастной группы, как они отличаются стоимостью, степенью сложности. Были названы самые подходящие производители конструкторов, подходящих 8-11 летнему ребенку: BitKit, Fischertechnik или Lego (конечно, в ассортименте этих производителей имеются наборы и для взрослых детей). Например, продукция BitKit направлена на изучение электроники (конструктор Омка), Fischertechnik приближает к настоящей разработке роботов, Lego предлагает очень известные конструкторы с интересными и яркими деталями, подробной инструкцией и большими возможностями.
По ходу лекции у слушателей возникали различные вопросы, одним из них стал вопрос о возможности самостоятельного обучения. На этот вопрос руководитель центра «Твой курс: ИТ для молодежи» ответила, что для самостоятельного изучения в интернете имеется множество бесплатных онлайн-курсов. Но вряд ли такой формат подойдет ребенку, поэтому дистанционное образование в области робототехники может быть привлекательным исключительно для взрослого человека. А что касается ребенка, ему в помощь пригодятся книги по робототехнике, а именно:
• Б. Ньютон, “Создание роботов в домашних условиях”;
• Д. Вильямс, “Программируемый робот, управляемый с КПК”;
• О. Бишоп, “Настольная книга разработчика роботов”;
• В. Мицкевич, “Занимательная анатомия роботов”;
• В. Гололобов, “С чего начинаются роботы”.
Робототехника быстро развивается и актуальность информации в книгах устаревает. Поэтому под рукой всегда должны быть тематические форумы и профильные сайты.
В заключение лекции слушатели получили памятки с информацией о курсах по робототехнике для детей в нашем городе и на практике проследили за процессом (конечно, только за основными моментами) создания простого робота для начинающих (он обнаруживает препятствия и избегает их). Робот строился на комплекте Ultrasonic Smart Car Kit-49.42 (комплект приобретен на АлиЭкспресс). Для конструирования робота мы использовали статью с сайта «Самоделкин – самоделки своими руками» (https://usamodelkina.ru/6763-prostoy-robot-dlya-nachinayuschih.html).