Мастер-класс "Технологии, которые нас вдохновляют: женский взгляд"

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
25.04.2018
Дата окончания:
27.04.2018
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
В течение нескольких дней в четырех городских школах нашим КЦ были проведены профориентационные занятия «Технологии, которые нас вдохновляют: женский взгляд» с использованием сценария и опорной презентации, размещенных среди ресурсов Акции на сайте «Твой курс: ИТ для молодежи». Материал был адаптирован с учетом особенностей и потребностей аудитории, для которой проводились занятия.
Ставя первой целью мероприятия формирование осмысленных представлений школьниц о современных ИТ и спектре решаемых с их помощью задач, мы расширили диапазон описываемых технологий, дополнив их теми ИТ, которые в ближайшем будущем окажут сильнейшее влияние на нашу жизнь: интернет вещей, облачные вычисления, роботизация и машинное зрение, искусственный интеллект и машинное обучение, большие данные, виртуальная валюта. Причем, образовательный материал, презентации мы до начала Акции передали учителям информатики для того, чтобы дети заранее познакомились с ним. Благодаря такому подходу, на профориентационном занятии осталось больше времени на достижение второй цели мероприятия — мотивировать школьниц к анализу их профессиональных возможностей, склонностей, потребностей, к построению личной образовательной траектории (включая доступное бесплатное онлайн-самообразование), к преодолению гендерных стереотипов при выборе профессии.
На нашем занятии мы хотели достигнуть и третьей цели — научить детей оценивать индивидуальную восприимчивость к цифровым медиа (DQ — цифровой интеллект) по 8 умениям, составляющим их цифровую личность, ведь в конечном итоге такие оценки — это средство обратной связи, дающее детям понимание слабых и сильных сторон и помогающее найти путь к успеху.
Коротко обсудив в интерактивной беседе материал о НИТ и сферах их применения в различных областях деятельности человека, школьницы переходили к их практическому исследованию. Безусловно, успешное практическое закрепление (с помощью работы с ИТ-инструментарием) теоретического материала способствовало повышению как личной самооценки, так и мотивации к будущей самореализации в ИТ-сфере или других сферах деятельности с использованием современных ИТ. В отношении канбан-доски мы несколько отошли от рекомендаций и решили использовать Trello, который нам показался более наглядным и легким в освоении.
Практическая часть занятия строилась точно в соответствии с методическими материалами (сценарий 1 для 5-7 классов в школах №№ 12,9 и сценарий 2 для 5-7 классов в школах №№ 31,13).
В качестве домашнего задания девочкам было предложено детальнее познакомиться с принципами работы приложений, популярных в различных сферах человеческой деятельности (список прилагался), выявить, какие технологии положены в основу их функционирования, дополнить предложенный список. Возможно, что к следующему занятию (его будет проводить учитель информатики) девочки изучат и апробируют новые сервисы или приложения, найдут интересные онлайн-курсы, заинтересуются какими-либо технологиями, профессиями, работающие с ними, настоящими и будущими, начнут пробовать себя в IT-сфере и реализовать свои идеи !