Лекция-тренинг "Профессии будущего и STEM-образование для девочек"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
23.04.2018
Дата окончания:
23.04.2018
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Лекция проводилась для девочек-старшеклассниц (10-11 классы), для которых ключевой темой сейчас является профессиональная ориентация.
В первой ее части мы рассказали о самых популярных сейчас профессиях ИТ-сферы, заглянули в будущее с помощью Атласа новых профессий, а также подняли важный вопрос о том, какими внешними и внутренними факторами определяется выбор профессии: уровнем развития отраслей экономики, нашей личной оценкой той или иной профессии, представлением о своих возможностях в ней, подбором по принципу «женского» или «неженского» занятия. В небольшой презентации мы дали информацию только о 5 выдающихся женщинах из мира ИТ, но, девочки смогли по достоинству оценить масштаб и важность их достижений.
Слушательницам был задан вопрос: сложно ли девочкам, любящим и делающим успехи в технических науках, представить себя в качестве профессионалов в этой области ? Сложно, ответили 90% информанток, именно из-за мифологических стереотипов, которые им прививаются с самого детства родителями, учителями. Когда девочки не получают поощрения и поддержки в своих занятиях, не видят успешных женщин в ИТ, они теряют мотивацию.
В ведущих российских IT-компаниях (Yandex, Rambler, Kaspersky и т.д.) только 10-18% должностей, требующих технической подготовки, занимают женщины, хотя, согласно научным исследованиям, между женщинами и мужчинами не существует разницы в показателях способностей к техническим и математическим дисциплинам.
Во второй части лекции мы подробно остановились на новом для всех слушателей понятии STEM-образования – комплексного обучения, сочетающего естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Мы рассказали собравшимся, что исследование, проведенное по заказу компании Майкрософт, демонстрирует, что, хотя многие девочки увлекаются науками в возрасте 11–12 лет, к 15 годам их заинтересованность в этих дисциплинах резко падает, однако, есть способы, призванные повысить интерес девушек к STEM-образованию, а именно: обнародование достижений женщин в ИТ, поддержка со стороны родителей и преподавателей, получение практического опыта и возможности применения знаний в реальной жизни, а также уверенность в том, что в будущем девушек ждет равноправие с мужчинами, получившими аналогичную специальность.
С большим интересом девушки послушали интервью «STEM – карьера для российских женщин: не миф, а реальность» Ольги Анатольевны Хасбулатовой — члена инициативного проектного комитета STEM в России при рабочей группе Евразийского женского форума.
В заключение руководитель центра «Твой курс» Дина Брюске подробно остановилась на конкретном проекте, направленном на развитие STEM-образования в школах: это проект АНО «ОРТ» (www.ort.ru) под названием «ORT-STEM». Пилотной площадкой для реализации этого проекта в нашем городе станет лицей № 14, преподаватели которого после обучения займутся адаптацией существующих курсов и модулей STEM к школьной программе лицея и разработкой новых, организацией сетевого взаимодействия между учениками городских школ, проектной и конкурсной деятельностью.