Школьный хакатон "SCRATCH-шедевры социальной рекламы"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
13.04.2018
Дата окончания:
13.04.2018
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Шпынева Светлана Михайловна (тренер)
13 апреля в МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» в рамках проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» состоялся скретч-хакатон «SCRATCH-шедевры социальной рекламы». Так как это первый подобный опыт, хакатон был внутренним: участие в нем принимали 10 команд учеников 7-х классов 13-й школы, имеющих опыт программирования в среде SCRATCH. Тройки участников объединились в команды с громкими названиями, содержащими упоминание числа 3: «СуперТРОЙКА», «Три таланта», «Звездное трио» и т.п. Среди болельщиков присутствовали учителя, родители, учащиеся из других классов. Основной целью школьного хакатона ставилось не получение от команд-участниц прототипа готового программного продукта, как на «взрослых» хакатонах, а мотивация к самообразованию в области программирования, создание условий для достижения участниками тех или иных образовательных результатов.
Хакатон открыла учитель информатики С.М. Шпынева, школьный «идеолог» скретч-программирования, автор многочисленных пособий и методических разработок по обучению программированию в среде Скретч. Она выразила надежду, что опыт, полученный на хакатоне, станет для участников очень важным и пригодится им в дальнейшем. Затем Светлана Михайловна провела мастер-класс, на котором, как большой специалист своего дела, поделилась некоторыми «фишечками» и «вкусностями» среды Scratch.
Далее команды получили файлы-заготовки с набором спрайтов из русских народных сказок, анимируя которые, нужно было создать социальную рекламу. Каждый «оживший» сказочный герой получился узнаваемым, близким по характеру к своему тёзке из сказки. Часто возникала необходимость освоить новые, ранее неизвестные им возможности Scratch, в этом ребятам помогала Светлана Михайловна Шпынева. Многие команды «перевыполнили» задание: использовали новые инструменты, скрытые возможности, клавиатурный диалог.
На этапе публичного представления проектов представителями команд жюри хакатона оценивало работы согласно определенным критериям: культура и качество написания кода, умение работать в команде, навыки питчерства, оригинальность идей и т.п. В итоге были выбраны лучшие работы:
1) Первое место: авторы Бакуменко Константин, Наседкин Максим, проект «Колобок — последний из экологически чистых продуктов». В рекламе герой, встретив зайца, вскрывает проблемы использования химикатов на полях для борьбы с вредителями, повышения урожайности и улучшения здоровья животных, людей. С медведем герой обсуждает ту же проблему, но, имеющую последствия в мире насекомых и для продукта деятельности пчел — меда. Даже в разговоре с лисой вскрываются проблемы ее нелегкой жизни в связи с чрезмерным использованием человеком биодобавок, усилителей роста и веса в корме выращиваемых животных и птиц. Лиса отмечает, что только Колобок вкусен, питателен, полезен, так как он испечен из последней экологически чистой муки.
2) Второе место: авторы Акулинина Марина, Клемешова Анна, Сидорова Дарья, проект «Семеро козлят — многодетная семья в борьбе с пороками общества». Находчивая молодежь поборола в образе волка ложь, воровство, жестокое обращение с животными, привлекла общественность для борьбы с этим злом.
Третье место поделили:
3) Авторы Вендин Андрей, Калужин Максим, проект «Не смогли разбить яйцо курочки Рябы — чем же курочку кормили?». Насмотревшись телепередач, дед и баба стали «химичить» с кормом Курочки Рябы, это привело к печальным последствиям …
4) Авторы Васильева Екатерина, Бетина Елена, проект «Репка — жертва неграмотного использования удобрений». В названии целиком отражается суть анимационного рекламного ролика, можно даже сказать, фильм получился в жанре легкого «хоррора».
Члены команд-победительниц получили дипломы и призы от проекта «Твой курс: ИТ для молодежи», а остальные участники — сертификаты участников и промо-продукцию проекта.
В организации 6-часового хакатона для 28 участников (печатные материалы, призы, кофе-брейк, волонтерская поддержка) тамбовскому центру проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» помогали кафедра бизнес-информатики и клуб молодых программистов технического университета, ООО «Пряники дешево», родители участников хакатона. В составе жюри участвовали профессиональные программисты, представители школьной администрации, родителей и детского коллектива. По отзывам участников, учителей, болельщиков хакатон был хорошо организован, обогатил ребят новыми знаниями, умением грамотно представлять свой проект, навыками командной работы.
Завершая хакатон, руководитель центра «Твой курс: ИТ для молодежи» Дина Яковлевна Брюске отметила, что «У всех без исключения команд получились достойные результаты работы, которые не стыдно было представлять болельщикам и жюри, и вполне можно будет совершенствовать для участия в конкурсе Collab Challenge. Цели внутреннего школьного хакатона можно считать достигнутыми, задачи — выполненными, особенно это касается развития творческого мышления, навыков самообразования, повышения мотивации к изучению программирования. Используя опыт проведенного мероприятия, в дальнейшем наш центр организует и проведет скретч-хакатон для всех желающих учеников городских школ».