Хакатон "Волшебный скретч"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Учебный центр:
МАОУ ДПО ЦИТ
Дата начала:
04.04.2018
Дата окончания:
05.04.2018
Автор:
Герасимова Ирина Петровна
Тренеры и волонтеры:
Попова Елена Николаевна (тренер)
4 и 5 апреля в МАОУ ДПО ЦИТ состоялся хакатон для школьников «Волшебный Скретч»
В первый день на хакатоне встретились 14 команд учащихся 2-6 классов из образовательных учреждений г. Тольятти №№ 6, 19, 77, 86, 89, 90, 93, МБОУ ДО ГЦИР и лицея с. Хрящевка.
В хакатоне использовалась on-line версия программы Скретч, в которой команды работали в созданных студиях. Участники хакатона имели различный уровень знаний и навыков работы в среде Скретч. Чтобы систематизировать их знания, до начала работы был организован обучающий этап с обзором функциональных возможностей Скретч.
Организаторы хакатона поставили командам непростую задачу – обыграть известную сказку «Теремок» с новыми персонажами и в новых условиях: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. В нем живет Лесовичок. Скучно Лесовичку стало жить одному в большом доме, и решил он найти друзей и пригласить их к себе жить. Лесовичок очень любил мультфильмы, и поэтому электронное письмо-приглашение направил героям 14 мультфильмов».
Каждая команда выбрала мультипликационного персонажа (Карлсон, Чебурашка, Незнайка, Винни Пух, Шрек, Кот Леопольд и т.д.) и получила задание составить свою историю о том, как выбранный герой попадает в Теремок. Обязательными условиями истории должны стать: передвижение героя до теремка, диалог с Лесовичком и демонстрация героем своих необыкновенных умений и талантов, которые могут оказаться полезными всем жителям Теремка.
Оживляя своих героев, ребята старались учесть их характер и особенности. В ходе практической работы ребята реализовали свои фантазии, осваивая новые, ранее неизвестные им возможности Скретч. Многие команды вышли за рамки предложенного задания и смогли создать управление работой с несколькими спрайтами, смену фонов, использование нескольких костюмов спрайтов, диалог при помощи клавиатуры, включение в анимацию звуков.
Все участники отлично справились с работой и презентовали свои результаты перед всеми участниками хакатона. В результате получилась одна общая интересная история-сказка, в которой герои мультфильмов демонстрировали удивительные таланты. Незнайка зажигательно танцевал, Вовка из тридевятого царства телепортировался и показывал знания математики, Волк из «Ну, погоди» пел песню о Снегурочке, а Панда показывала мастерство кун-фу. Самыми популярными талантами у героев оказались телепортация и прыжки.
5 апреля в хакатоне приняли участие 13 команд учащихся 7-10 классов из образовательных учреждений №№ 6, 23, 43, 47, 57, 75, 77, 79, 81, 86.
Перед ребятами была поставлена реальная проблемная ситуация, которая является актуальной для администрации и общественных организаций города Тольятти.
Во время чемпионата мира по футболу 2018 г. город Тольятти станет базовой площадкой для проживания и тренировок сборной Швейцарии. Необходимо разработать туристические маршруты и культурную программу пребывания в городе команды футболистов из Швейцарии.
Ребята должны были выбрать три нестандартных достопримечательности города, составить краткий рассказ об этих достопримечательностях и проложить путь следования экскурсионного автобуса по улицам на карте г. Тольятти между выбранными объектами.
Некоторые команды смогли создать анимацию, в которой не только проложили экскурсионный маршрут, но и смоделировали все этапы экскурсии. В пути автобус совершал остановки у мест с достопримечательностями. Во время остановки команда футболистов и экскурсовод выходили из автобуса и при необходимости доходили до объекта пешком. Экскурсовод рассказывал туристам об интересных фактах (на экране появлялись текст и изображения).
Рефлексия школьников показала, что мероприятие всем очень понравилось, а больше всего ребят вдохновляла командная работа, свобода действий и возможность проявить свою фантазию.
Учителя, руководители команд, отметили организованную, сплоченную работу в каждой команде школьников практически без участия взрослых и получение ярких творческих результатов за небольшой промежуток времени.