Час кода каждому!

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
04.12.2017
Дата окончания:
10.12.2017
Автор:
Невский Александр Александрович
Тренеры и волонтеры:
Невский Александр Александрович (тренер)
С 4 по 10 декабря в МБОУ гимназия №8 г.Тихорецка был проведен ряд тематических уроков и классных часов, приуроченных к Дню информатики и акции "Час кода" с общим названием "Час кода каждому!"

В рамках мероприятия приняли участие более 600 учеников школы со 2 по 11 классы.

Общее количество уроков, проведенных по тематике Акции
20
Впервые в истории нашего клуба произошло столь масштабное мероприятие. Были задействованы учителя начальных классов, классные руководители, родители учеников, и, конечно же, актив нашего Код-класса.

С 4 по 10 декабря 2016 года учащиеся приняли участие во Всероссийской акции "Час Кода". Акция была направлена на повышение интереса учащихся к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
Задачи акции:
• Создать условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению программирования в рамках школьной программы);
• Познакомить школьников с основными направлениями и возможностями развития информационных технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для самообразования и развития в данном направлении;
• Показать, что работа в ИТ-индустрии и профессия программиста - это интересно, увлекательно, престижно и перспективно;
Уроки проводились со 2 по 11 классы.
Во 2 – 4 классах после демонстрации мотивационного ролика прошла беседа о том, что умение программировать и работа ИТ-специалистов - это не только знание языка программирования и работа за компьютером, но, прежде всего, творчество, способность совместного поиска, постановки и решения задач; умение объяснить компьютеру на понятном ему языке, как выполнять задачу; способность мыслить логически и строить последовательности команд, понимать, как устроены компьютеры. Далее была организована работа учащихся с тренажером, рассказано об акции “Час кода” и о том, что наша школа вместе со всей страной принимает в ней участие, и это вызвало наибольший интерес учащихся. В конце урока - фронтальная работа с классом, ученики высказывали свои впечатления от урока, чему они сегодня научились, что узнали, что было сложно, что было легко, что поняли, какие у них планы. В качестве домашнего работы учащимся предложено выполнить задания тренажера дома вместе с родителями еще раз и на следующий день на уроке рассказать о своих достижениях. Ребятам были выданы сертификаты за участие во Всероссийской образовательной акции «Час кода».
В 5- 6 классах был проведен тематический урок «Код – универсальный язык будущего», в 7 классе - «Язык программирования – язык для самореализации», в 8-9 классах - «Программирование - это ЛАЙФХАК!»
Все уроки были подготовлены и организованны по методическим рекомендациям на сайте http://www.часкода.рф/ ( видеоролики и онлайн - тренажёр). И с помощью ресурсов проекта "Твой курс:IT для молодежи"
В ходе проведения уроков для учащихся была проведена вводная лекция об акции и целях её проведения, был показан мотивационный ролик акции “Час кода”с участием звезд российской блогосферы и представителей отрасли информационных технологий (IТ).
Данное короткое мотивационное видео раскрыло программирование и участие в акции “Час кода” как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентировало внимание на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей. После показа ролика для учащихся была проведена видеолекция, рассказывающая об искусственном интеллекте, сферах его применения, значимости для общества.
Для закрепления полученной информации ребятам давалось время на выполнение самостоятельной работы с онлайн тренажером. Онлайн – тренажеры, простые и увлекательные, очень заинтересовали ребят разного возраста. И в конце проведённого урока было проведено обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии, были подведены итоги и получены сертификаты участника акции.