IT-УРОК "ДЕНЬ КОДА"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
07.12.2017
Дата окончания:
16.12.2017
Автор:
Коновальчик Татьяна Николаевна
Тренеры и волонтеры:
Коновальчик Татьяна Николаевна (тренер)
С 7 по 16 декабря 2017 года в МКОУ «Новоусманская СОШ №3» на уроках информатики для учеников 5-7, 8-9 и для 10 классов был проведен тематический урок «Час Кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час кода», Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России. Такие мероприятия проводятся в нашей школе не первый год.
На уроке решались задачи: повысить интерес учащихся к реализации ИТ, повысить интерес к изучению информатики и программирования, поддержать престижность ИТ-специальностей.
Для реализации поставленных задач применялись материалы для преподавателей, образовательные ресурсы партнёров акции, а так же видеоматериалы расположенные на сайте www.coderussia.ru.
В ходе реализации урока для учеников была проведена вводная лекция об акции и целях её проведения. Посмотрели мотивационный ролик от команды программистов Дневник.ру. Для 5-7 классов мультфильм о том, почему стоит изучать программирование. После просмотра, обсудили создавшуюся ситуацию, ответили на возникшие вопросы.
Учащие узнали, чтобы стать IT – специалистом, необязательно быть программистом, а знать только основы программирования. Для этого надо изучать школьный курс информатики, так как эти знания будут фундаментом в дальнейшем изучении и развитии ИТ.
Затем прослушали видео лекцию от директоров ИТ-компаний в которой ребят познакомили с перспективой развития сферы ИТ и возможности для будущего образования и карьеры.
Урок прошел на хорошем организационном уровне, все ученики и приняли активное участие. Отвечали на вопросы, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
Для закрепления полученной информации ребятам давалось время на выполнение задания на онлайн тренажерах. Работа в тренажере строилась по принципу решения алгоритма, на практике и позволила проверить свои способности к программированию.
Рефлексия в конце уроков показала, что все учащиеся заинтересовались ИТ специальностями, поработав с тренажерами многие получили сертификаты, пройдя 5, 9, 10 уровней. Очень понравилось!
В завершение урока ребята получили хорошее настроение и массу положительных эмоций!
Надеюсь, что благодаря акции учащиеся нашей школы открыли для себя удивительный творческий мир программирования!

Учитель информатики Т.Н.Коновальчик.