Чем опасен искусственный интеллект и стоит ли его бояться

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Образовательное учреждение:
Комсомольск-на-Амуре / МОУ СОШ №31
Дата начала:
04.12.2017
Дата окончания:
09.12.2017
Автор:
Дербеденева Татьяна Евгеньевна
Тренеры и волонтеры:
Дербеденева Татьяна Евгеньевна (тренер)
Участие в международной акции «Час кода» расширяет горизонты мысли, заставляет задуматься о будущем, о своем предназначении, показывает перспективы информатики, это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события.
Участие во всероссийской акции дает ощущение сплоченности и повышает значимость мероприятия в глазах школьников.
Тема акции выбрана не случайно. Ведь , разговоры о том, что системы искусственного интеллекта рано или поздно вытеснят людей из ряда профессий, ведутся уже не первый десяток лет. Роботы проникают в медицину, тяжелую промышленность, решают сложные аналитические и творческие задачи.
Мероприятие проводилось с целью фокусировки внимания школьников на перспективном направлении развития ИТ-технологии, каковыми на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного познания;повышения интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижа ИТ-специальностей в глазах молодых людей; развития алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организации практической деятельности.

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с понятием искусственного интеллекта (ИИ). Были рассмотрены сферы его применения. Принципы работы ИИ. Перспективы развития технологий по направлениям ИИ и робототехники. Рассмотрены "+" и "-" развития перспективных направлений в информационных технологиях. Чем опасен искусственный интеллект и стоит ли его бояться.
Вторая часть урока была практико-ориентированной. В отсутствии стабильного интернета в школе, была организована работа в группах по "созданию" чат-ботов. На основании анализа фактов, эмоций, рисков каждая группа делала предложения в Кодекс разработчика интеллектуальных информационных систем.
В качестве домашнего задания было предложено пройти тренажеры на сайте акции.