Программируем с Ардуино

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Образовательное учреждение:
Зеленокумск / МОУ СОШ № 1
Дата начала:
11.12.2017
Дата окончания:
16.12.2017
Автор:
Букина Елена Юрьевна
Тренеры и волонтеры:
Букина Елена Юрьевна (тренер)
Интересно и увлекательно прошли занятия по основам робототехники на базе платы Arduino в Код-Классе «Юный программист». В распоряжении разработчиков, учащихся 6-8 классов, были робототехнические наборы "Матрёшка Z", предоставленные проектом "Твой курс: ИТ для молодежи".
Ребята создавали проекты в онлайн сервисе Tinkercad собирали устройства из комплектующих робототехнического набора на базе микроконтроллера Arduino Uno.

Команда учащихся 6 класса работала над проектом «Елка». Ребята собирали проект в онлайн сервисе, а затем реализовали его с помощью образовательного набора «Матрешка Z».
Игорь: « Мне очень понравилась работа над проектом «умной» елки. Мы познакомились с историей празднования Нового года и появлением елки в качестве главного атрибута праздника. Затем придумывали свой проект в онлайн сервисе, и собирали устройство на базе микроконтроллера Arduino. Я думаю, в будущем, люди заменят лесную красавицу «умной» елкой, тем самым будут беречь природу»
Наш проект https://www.tinkercad.com/things/afPwTRi7h9y
Данил: «Наш проект состоял из большого количества комплектующих, которые мы взяли из двух наборов «Матрешка Z». Для создания «умной» елки нам понадобилось 10 светодиодов (1 красный светодиод (звезда) и 9 зеленых (елка)), 10 резисторов на 220 Ом, 19 проводов «папа-папа». Макетная доска небольшая, поэтому требовалось усилий и кропотливой работы все правильно собрать, чтобы получилось как на схеме в онлайн сервисе».

Команда учащихся 7 класса работала над проектом «Бегущий огонек».
Илья: « Вначале мне работа показалась несложной в реализации. Но когда устройство было собрано, программа написана, а устройство не заработало, мы все удивились. Пришлось потрудиться, найти ошибку в схеме. Светодиодная шкала - это несколько светодиодов в одном корпусе. Нам нужно было, чтобы питание шло к их анодам, а катоды направлялись к земле. Если шкала не светится, нужно перевернуть ее. В программе мы использовали цикл со счетчиком. Проект можно использовать как украшение новогодней елки».

Команда 8 класса выполняли проект «Терменвокс».
Анна: «Мне было интересно узнать, что такое терменвокс, узнать биографию Льва Термена. На занятии мы собирали «умное» устройство - терменвокс. У меня появился опыт в сборке электронных схем и правильном подключении комплектующих, программировании микроконтроллеров. Работа с Arduino была результативной и мне очень понравилась».
Эсмиральда: «На занятии мы отвечали на вопросы викторины о Л. Термене, собирали и программировали «умное» устройство терменвокс. Я думаю, наш проект актуальный, так как будущее за электронной музыкой»

В результате занятий в код-классе, в рамках кампании «Час кода - больше, чем урок!» обучающиеся приобрели ряд новых компетенций в программировании, робототехнике, электронике:
• познакомились с физическими законами и алгоритмическими конструкциями;
• получили знания об основах электроники на базе микроконтроллера Arduino и навыки сборки электронных схем;
• научились программировать микроконтроллер на языке C++;
• приобрели навыки создания робототехнических устройств.

А код-класс «Юный программист» пополнился новыми участниками.