Час кода 2017

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
04.12.2017
Дата окончания:
04.12.2017
Автор:
Кадерова Мария Андреевна
Тренеры и волонтеры:
Кадерова Мария Андреевна (тренер)
В рамках акции «Час кода 2017» с 4 по 10 декабря было проведено два логически связанных урока по информатике и ИКТ. Мероприятие было разбито на 2 урока, т.к. в школе нет возможность организовать внеклассное мероприятие, по причине того, что учащиеся во второй половине дня занимаются предметами дополнительного образования. По возможности 2 урока можно провести как одно мероприятие, рассчитанное на 1,5 часа, и не разбивать классы на группы.

Планы уроков


1 урок
1. Вводная часть, актуальность темы.
2. Просмотр и обсуждение видеоурока «Час кода 2017».
3. Общение с искусственным интеллектом (Алиса и Акинатор).
4. Беседа с элементами проектирования чат-ботов.
5. Работа с тренажёром Управление роботом для Элси.
6. Запись домашнего задания (закончить групповой проект).
2 урок
1. Актуализация.
2. Просмотр и обсуждение видео «Большой скачек. Искусственный интеллект».
3. Проверка домашнего задания, представление проектов чат-ботов.
4. Программирование фрагмента беседы с ботом на Scratch.
5. Рефлексия.
6. Запись домашнего задания (пройти тренажёр на code.org).

Выводы



Учащиеся узнали много нового о развитии технологий искусственного интеллекта, пообщались с ИИ, попробовали себя в роли проектировщиков и программистов чат-ботов.
Практически все без проблем справлялись с тренажёрами, таким образом была достигнута цель создания ситуаций успеха в изучении достаточно сложного раздела информатики - "Программирование". Поставленные цели повышения мотивации и привлечения внимания к изучению информатики и программирования также были достигнуты. Учащиеся высоко оценили проведенные уроки.
На уроках учащиеся:
- Просмотрели видеоурок "Искусственный интеллект" (см. сайт часкода.рф).
- Поучаствовали в интерактивной беседе с элементами проектирования моделей чат-ботов (см. методические рекомендации Час кода 2017).
- Программировали на Scratch элементы беседы с чат-ботом.
- Прошли тренажёр Управление роботом для Элси (см. сайт часкода.рф)
- Прошли на выбор тренажёр с сайта code.org (Minecraft, Анна и Эльза, Angry Birds)
- Просмотрели видео "Большой скачек. Искусственный интеллект"
- Пообщались с искусственным интеллектом (Алиса, Акинатор)

Отзывы учеников:
Понравилось:
Выполнять практику; общаться с ИИ; необычная форма урока; увлекательное видео; все было клёво!
Было интересно:
Создавать собственного бота; узнать про ИИ; информация про самых первых роботов; узнать минусы искусственного интеллекта; вообще прикольная тема!

Проекты созданные учениками на уроках:
https://scratch.mit.edu/projects/193425447/
https://scratch.mit.edu/projects/193425971/
https://scratch.mit.edu/projects/193417693/
https://scratch.mit.edu/projects/193412960/
https://scratch.mit.edu/projects/193413386/
https://scratch.mit.edu/projects/193413076/
https://scratch.mit.edu/projects/193417362/
https://scratch.mit.edu/projects/193417504/

На уроке были использованы материалы представленные на сайте часкода.рф, на сайте проекта "Твой курс: ИТ для молодежи", на сайте code.org, а также собственные разработки:
- Методические и информационные материалы для подготовки и проведения урока - http://часкода.рф/teacher
- Видеоурок "Час кода 2017" - https://www.youtube.com/watch?v=e7dXBGLiPMc
- Тренажёр Управление роботом для Элси - http://coderussia.ru/
- Идей, справочные материалы, ресурсы для проведения мероприятий с сайта "Твой курс: ИТ для молодежи" - https://www.it4youth.ru/code_hour_2017/
- Тренажёры Minecraft, Анна и Эльза, Angry Birds с сайта code.org - https://code.org/learn
- Видео «Большой скачок. Искусственный интеллект» - https://www.youtube.com/watch?v=oqvtLGZb0A0
- Интернет-игра «Акинатор» - http://ru.akinator.com/
- Сообщество Scratch (проект "Разговор с котом") - https://scratch.mit.edu/projects/193323594/