Увлекательное программирование

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Учебный центр:
Центр Ювента
Дата начала:
23.10.2017
Дата окончания:
03.11.2017
Автор:
Баранова Елена Алексеевна
Тренеры и волонтеры:
Макаев Александр Александрович (тренер)
Попова Инна Григорьевна (тренер)
Программировать может быть очень интересно - как раз такие занятия по программированию на Scratch проведены для учащихся 4-5 класса. Это ребята из код-класса, которые только начали учиться программированию. Ребята знакомились с персонажами (Спрайтами), практиковались в умении их анимировать, создавая несложные проекты. По мере изучения визуальных сред программирования (которые специально разработаны для обучения детей младшего и среднего школьного возраста) путём манипулирования графическими объектами вместо написания текста у учащихся формируется база для реализации самых разных подходов по дальнейшему программированию. На данных занятиях педагоги вовлекают ребят в проектную деятельность, на каждом занятии ребята видят результат своего труда создают мини-проект, презентуют его своим одноклассникам. Этот блок занятий (октябрь) был посвящен виртуальной среде Scratch.
Ребята изучили интерфейс программы (окно программы, создание и сохранение программы, библиотека спрайтов), блоки групп: движение, событие, управление; блоки из группы «Звук» (добавление звуков из библиотеки, редактирование звуков); графические возможности программы Scratch (создание объектов, основные инструменты встроенного графического редактора программной, импорт изображений); познакомились с линейным алгоритмом. В дальнейшем (ноябрь) ребята продолжат изучать Scratch, и познакомятся с новыми средами программирования - Лого и Pencil Code.
Для ребят из Ноябрьской Православной Гимназии, МБОУ СОШ № 5 (учащиеся второго года обучения группы Код-класс, которые уже знакомы со средами программирования: Scratch, Лого и Pencil Code, Kodu Game Lab) были проведены занятия по основам программированию на С#, используя методические материалы: "Увлекательное программирование на C# (проект Твой курс: https://www.it4youth.ru/resource_2016/336/) и вот уже первые проекты и первые восторги от того, что изучать язык С# не так уж и сложно. Работа по изучению программирования с ребятами продолжится и уже в декабре - на ярмарке школьных компаний в декабре все ребята код-классов представят небольшой фестиваль IT-проектов. Все этого будем ждать, а также участие ребят из код-класса в качестве волонтеров в городских соревнованиях по робототехнике, которые состоятся 17 ноября.