Профориентационное мероприятие “Кто такой программист?”

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
29.09.2017
Дата окончания:
29.09.2017
Автор:
Тараканова Елена Николаевна
Тренеры и волонтеры:
Тараканова Елена Николаевна (тренер)
29 сентября 2017 г. студенткой Самарского государственного социально-педагогического университета Медведевой Викторией Николаевной в МБОУ Школа № 36 г.о. Самара было проведено профориентационное мероприятие “Кто такой программист?” в форме беседы с элементами дискуссии.
В данном мероприятии приняли активное участие 9Д и 9Г и классы. Школьники познакомились со спецификой профессии “программист”, посмотрели мультфильм из мультсериала “Навигатум: Калейдоскоп Профессий”, с интересом отвечали на дискуссионные вопросы и вопросы викторины.
Как все проходило?
1 этап мероприятия (актуальность профессии программист). Во время беседы учитель обратил особое внимание на актуальность рассматриваемой профессии. Затем задавая классу наводящие вопросы (Какого рабочее место программиста, что должен знать и уметь программист и т.д), учитель вместе с обучающимися формируют собирательный образ программиста. Конечно, на этом этапе у школьников недостаточно полное представление о данном виде профессиональной деятельности и для того чтобы это исправить, обучающиеся просматривают мультфильм.
2 этап мероприятия (просмотр мультфильма). Хотелось бы отметить, что школьники с большим интересом смотрели данный мультфильм, в котором в доступной форме излагались все нюансы, касающиеся профессии программист.
3 этап мероприятия (анализ просмотренного, обсуждение). После просмотра мультфильма учитель организует беседу с классом, чтобы у ребят сложился целостный и правдивый образ программиста. В ходе беседы обучающиеся выяснили несколько важных моментов:
профессия программист не является чисто мужской профессией;
уровень востребованности данного вида деятельности;
чем именно занимаются программисты и куда пойти учиться?
4 этап мероприятия (закрепление полученных знаний в игровой форме). Далее школьникам было предложено испытать себя в роли настоящих программистов. Для начала класс разделился на 3 команды. Задание звучало следующим образом: Написать на доске “Привет”, повернуться, помахать рукой классу, а потом стереть надпись и вернуться на свое место. Затем из каждой команды выбирался “робот” и демонстрировал работу программы.
5 этап мероприятия (правда или миф?). Обучающимся были заданы вопросы, касающиеся непосредственно профессии “программист”, на которые они должны были ответить: правда или миф. Одна часть класса согласилась с утверждением, вторая была против. Но в ходе дискуссии было выявлен правильный ответ.
6 этап мероприятия (подведение итогов + викторина). Класс уже самостоятельно без наводящих вопросов учителя сформулировал конечный образ:необходимые умения и навыки, востребованность рассматриваемой профессии и т.д. Для активных обучающихся проводилась небольшая викторина.
В целом мероприятие прошло интересно и продуктивно. Обучающиеся познакомились с востребованной в современном обществе профессией, узнали, что необходимо знать и уметь, чтобы стать программистами. Несколько школьников всерьез заинтересовались и после занятия задавали дополнительные интересующие их вопросы.