Второй летний хакатон в городе на Цне
Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Учебный центр:
Дата начала:
07.07.2017
Дата окончания:
08.07.2017
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Васильев Евгений (волонтер)
Пиккио Полина (волонтер)
Попов Алексей (волонтер)
Тихова Мария (волонтер)
Чеканов Кирилл (волонтер)
Шушпанов Павел (волонтер)
Васильев Евгений (волонтер)
Пиккио Полина (волонтер)
Попов Алексей (волонтер)
Тихова Мария (волонтер)
Чеканов Кирилл (волонтер)
Шушпанов Павел (волонтер)
7-8 июля в санатории «Энергетик» под Тамбовом состоялось захватывающее мероприятие: школьный хакатон «HackDay: кодим игры, сайты, мульты».
Хакатон — это командное соревнование программистов-разработчиков, во время которого они за короткий (1-3 дня) срок работают над решением задач по определенной тематике.
ХакДэй в «Энергетике» проводится уже второе лето подряд. Идейным вдохновителем и основным организатором мероприятия является тамбовский центр ИКТ «ОРТ-КешерНет» - реализатор проекта корпорации Microsoft «Твой курс: ИТ для молодёжи» на территории Тамбовской области.
В хакатоне приняли участие более 300 детей, отдыхающих во второй лагерной смене «Эрудит», — учащихся 5-10 классов МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», их друзья, родители, болельщики, а также гости — старшеклассники из ГБОУ «Школа № 2009» г. Москвы. На мероприятии работали 6 молодых волонтеров, которые помогали участникам в разработке проектов, и 10 взрослых, обеспечивающих оргвопросы.
Мероприятие было построено по принципу «обучение + хакатон». На мастер-классах, прошедших 7 июля, участники хакатона получили актуальную информацию о веб-программировании на языке Питон, разработке игр на С++, освоили среду визуального программирования Alice 3D. Большой интерес у всех школьников вызвали семинары «Правильное питчерство» – о том, как представлять свою команду, проект, итоги работы, «Командное взаимодействие» – как правильно распределять работу, время, роли разработчиков в команде.
Обучение проводила команда практикующих ИТ-шников: разработчик из компании «Яндекс» Михаил Бурмистров, руководитель Клуба молодых программистов тамбовского технического университета Дмитрий Поляков, учителя информатики из московской школы № 2009 и тамбовского лицея № 14 Татьяна Ткач и Ольга Силкина, руководитель проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» Дина Брюске. Бесперебойный выход в сеть Интернет и рабочее состояние 100 компьютеров, задействованных в соревновании, обеспечивал преподаватель лицея № 14 Кирилл Слезин. Специально для этих целей на средства проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" было куплены роутеры, блоки бесперебойного питания. Для обеспечения качества лекционных занятий мы приобрели акустическую систему и флипчарт.
После окончания мастер-классов силами учащихся гуманитарных классов лицея была организована короткая пресс-конференция, во время которой все желающие задавали интересующие их вопросы организаторам хакатона, менторам, участникам.
8 июля 46 команд школьников (в каждой команде было 3-4 человека) реализовывали свои идеи: писали игры, создавали сайты, делали мультфильмы и сказки. Чтобы повысить качество результатов хакатона, каждая из команд в процессе работы получала консультации от ведущих мастер-классов и волонтеров - выпускников лицея № 14, уже имеющих программистский опыт.
Гостем хакатона стал директор Центра молодежного инновационного творчества «Интегратор» Александр Карамнов. Он рассказал о том, что ЦМИТ поддерживает инновационное творчество детей и молодежи, обеспечивает им доступ к современному оборудованию прямого цифрового производства для проверки и коммерциализации своих инновационных идей. На базе центра реализуются программы обучения начальному техническому моделированию, 3D-проектированию, основам современной электроники и робототехники, лазерной гравировке, контурной резке. Александр продемонстрировал школьникам работу станка для лазерной резки и гравировки, вырезал для них небольшие сувениры.
В этот же день состоялся демо-фест, на котором все команды представили свои идеи и прототипы проектов, а строгое жюри определило победителей. Критерии оценки проектов были разработаны отдельно для каждой из трех номинаций хакатона. Презентации и демонстрации проектов продолжались более шести часов, которые пролетели незаметно — так увлекательно и интересно участники представляли свои идеи и решения.
Хакатон закончился поздней ночью награждением команд-победителей,которое прошло в присутствии родителей, воспитателей, учителей, друзей, знакомых участников хакатона. "Безлошадных" зрителей развозил по домам арендованный нашим центром транспорт.
Гран-при за бесспорно лучший среди всех номинаций проект (разработка прототипа сайта приюта для животных «Добрые руки») единогласно был отдан команде из 8К класса лицея № 14: Храпову Кириллу, Шаламковой Алисе, Бураменской Яне. Первое место в номинации «Среда визуального программирования Alice: как сделать 3D-сказку на свой лад» (5-6 классы) заняла команда в составе лицеистов Чугаевой Марии, Переверзева Георгия, Константиновой Варвары. Лучшими в направлении разработки «Веб-программирование: собираем сайт «на коленке» за 3 часа» (7-8 класс) стали москвичи: десятиклассники Кадохов Феликс, Король Евгения и семиклассник Захаров Андрей (проект сайта «Liquid» — подбор языка программирования для изучения новичками в зависимости от их целей и задач). Старшеклассники лицея Васильев Григорий и Гомзов Николай c квестом «Казематы и ловушки» заняли первую ступеньку в разработке игр на объектном языке программирования С++ (9-10 класс). Все участники хакатона получили именные сертификаты, а все члены команд, занявших 1-3 места, — призы от проекта корпорации Microsoft «Твой курс: ИТ для молодёжи».
Хакатон в "Энергетике" полезен, прежде всего, в плане быстрого и конкретного насыщения школьников знаниями и компетенциями специалистами-программистами из разных сфер. Это способствует формированию надежной базы для последующего глубокого изучения современных языков программирования, развитию правильного стиля кодирования.
Мобильность рабочего процесса воспитывает у ребят умение уверенно коммуницировать и работать в команде, быть организованным, выделять главное при презентации своего проекта.
Также это мероприятие дает правильную оценку потребностям современного рынка труда.
Еще не успели утихнуть страсти июльской битвы, а мы вместе с ребятами уже задумываемся над мероприятием следующего года, рабочее название которого «Ударим кодом по…». К рассмотрению принимаются самые смелые идеи и замыслы !
Хакатон — это командное соревнование программистов-разработчиков, во время которого они за короткий (1-3 дня) срок работают над решением задач по определенной тематике.
ХакДэй в «Энергетике» проводится уже второе лето подряд. Идейным вдохновителем и основным организатором мероприятия является тамбовский центр ИКТ «ОРТ-КешерНет» - реализатор проекта корпорации Microsoft «Твой курс: ИТ для молодёжи» на территории Тамбовской области.
В хакатоне приняли участие более 300 детей, отдыхающих во второй лагерной смене «Эрудит», — учащихся 5-10 классов МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», их друзья, родители, болельщики, а также гости — старшеклассники из ГБОУ «Школа № 2009» г. Москвы. На мероприятии работали 6 молодых волонтеров, которые помогали участникам в разработке проектов, и 10 взрослых, обеспечивающих оргвопросы.
Мероприятие было построено по принципу «обучение + хакатон». На мастер-классах, прошедших 7 июля, участники хакатона получили актуальную информацию о веб-программировании на языке Питон, разработке игр на С++, освоили среду визуального программирования Alice 3D. Большой интерес у всех школьников вызвали семинары «Правильное питчерство» – о том, как представлять свою команду, проект, итоги работы, «Командное взаимодействие» – как правильно распределять работу, время, роли разработчиков в команде.
Обучение проводила команда практикующих ИТ-шников: разработчик из компании «Яндекс» Михаил Бурмистров, руководитель Клуба молодых программистов тамбовского технического университета Дмитрий Поляков, учителя информатики из московской школы № 2009 и тамбовского лицея № 14 Татьяна Ткач и Ольга Силкина, руководитель проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» Дина Брюске. Бесперебойный выход в сеть Интернет и рабочее состояние 100 компьютеров, задействованных в соревновании, обеспечивал преподаватель лицея № 14 Кирилл Слезин. Специально для этих целей на средства проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" было куплены роутеры, блоки бесперебойного питания. Для обеспечения качества лекционных занятий мы приобрели акустическую систему и флипчарт.
После окончания мастер-классов силами учащихся гуманитарных классов лицея была организована короткая пресс-конференция, во время которой все желающие задавали интересующие их вопросы организаторам хакатона, менторам, участникам.
8 июля 46 команд школьников (в каждой команде было 3-4 человека) реализовывали свои идеи: писали игры, создавали сайты, делали мультфильмы и сказки. Чтобы повысить качество результатов хакатона, каждая из команд в процессе работы получала консультации от ведущих мастер-классов и волонтеров - выпускников лицея № 14, уже имеющих программистский опыт.
Гостем хакатона стал директор Центра молодежного инновационного творчества «Интегратор» Александр Карамнов. Он рассказал о том, что ЦМИТ поддерживает инновационное творчество детей и молодежи, обеспечивает им доступ к современному оборудованию прямого цифрового производства для проверки и коммерциализации своих инновационных идей. На базе центра реализуются программы обучения начальному техническому моделированию, 3D-проектированию, основам современной электроники и робототехники, лазерной гравировке, контурной резке. Александр продемонстрировал школьникам работу станка для лазерной резки и гравировки, вырезал для них небольшие сувениры.
В этот же день состоялся демо-фест, на котором все команды представили свои идеи и прототипы проектов, а строгое жюри определило победителей. Критерии оценки проектов были разработаны отдельно для каждой из трех номинаций хакатона. Презентации и демонстрации проектов продолжались более шести часов, которые пролетели незаметно — так увлекательно и интересно участники представляли свои идеи и решения.
Хакатон закончился поздней ночью награждением команд-победителей,которое прошло в присутствии родителей, воспитателей, учителей, друзей, знакомых участников хакатона. "Безлошадных" зрителей развозил по домам арендованный нашим центром транспорт.
Гран-при за бесспорно лучший среди всех номинаций проект (разработка прототипа сайта приюта для животных «Добрые руки») единогласно был отдан команде из 8К класса лицея № 14: Храпову Кириллу, Шаламковой Алисе, Бураменской Яне. Первое место в номинации «Среда визуального программирования Alice: как сделать 3D-сказку на свой лад» (5-6 классы) заняла команда в составе лицеистов Чугаевой Марии, Переверзева Георгия, Константиновой Варвары. Лучшими в направлении разработки «Веб-программирование: собираем сайт «на коленке» за 3 часа» (7-8 класс) стали москвичи: десятиклассники Кадохов Феликс, Король Евгения и семиклассник Захаров Андрей (проект сайта «Liquid» — подбор языка программирования для изучения новичками в зависимости от их целей и задач). Старшеклассники лицея Васильев Григорий и Гомзов Николай c квестом «Казематы и ловушки» заняли первую ступеньку в разработке игр на объектном языке программирования С++ (9-10 класс). Все участники хакатона получили именные сертификаты, а все члены команд, занявших 1-3 места, — призы от проекта корпорации Microsoft «Твой курс: ИТ для молодёжи».
Хакатон в "Энергетике" полезен, прежде всего, в плане быстрого и конкретного насыщения школьников знаниями и компетенциями специалистами-программистами из разных сфер. Это способствует формированию надежной базы для последующего глубокого изучения современных языков программирования, развитию правильного стиля кодирования.
Мобильность рабочего процесса воспитывает у ребят умение уверенно коммуницировать и работать в команде, быть организованным, выделять главное при презентации своего проекта.
Также это мероприятие дает правильную оценку потребностям современного рынка труда.
Еще не успели утихнуть страсти июльской битвы, а мы вместе с ребятами уже задумываемся над мероприятием следующего года, рабочее название которого «Ударим кодом по…». К рассмотрению принимаются самые смелые идеи и замыслы !