Второй летний хакатон в городе на Цне

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
07.07.2017
Дата окончания:
08.07.2017
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Васильев Евгений (волонтер)
Пиккио Полина (волонтер)
Попов Алексей (волонтер)
Тихова Мария (волонтер)
Чеканов Кирилл (волонтер)
Шушпанов Павел (волонтер)
7-8 июля в санатории «Энергетик» под Тамбовом состоялось захватывающее мероприятие: школьный хакатон «HackDay: кодим игры, сайты, мульты».
Хакатон — это командное соревнование программистов-разработчиков, во время которого они за короткий (1-3 дня) срок работают над решением задач по определенной тематике.
ХакДэй в «Энергетике» проводится уже второе лето подряд. Идейным вдохновителем и основным организатором мероприятия является тамбовский центр ИКТ «ОРТ-КешерНет» - реализатор проекта корпорации Microsoft «Твой курс: ИТ для молодёжи» на территории Тамбовской области.
В хакатоне приняли участие более 300 детей, отдыхающих во второй лагерной смене «Эрудит», — учащихся 5-10 классов МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», их друзья, родители, болельщики, а также гости — старшеклассники из ГБОУ «Школа № 2009» г. Москвы. На мероприятии работали 6 молодых волонтеров, которые помогали участникам в разработке проектов, и 10 взрослых, обеспечивающих оргвопросы.
Мероприятие было построено по принципу «обучение + хакатон». На мастер-классах, прошедших 7 июля, участники хакатона получили актуальную информацию о веб-программировании на языке Питон, разработке игр на С++, освоили среду визуального программирования Alice 3D. Большой интерес у всех школьников вызвали семинары «Правильное питчерство» – о том, как представлять свою команду, проект, итоги работы, «Командное взаимодействие» – как правильно распределять работу, время, роли разработчиков в команде.
Обучение проводила команда практикующих ИТ-шников: разработчик из компании «Яндекс» Михаил Бурмистров, руководитель Клуба молодых программистов тамбовского технического университета Дмитрий Поляков, учителя информатики из московской школы № 2009 и тамбовского лицея № 14 Татьяна Ткач и Ольга Силкина, руководитель проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» Дина Брюске. Бесперебойный выход в сеть Интернет и рабочее состояние 100 компьютеров, задействованных в соревновании, обеспечивал преподаватель лицея № 14 Кирилл Слезин. Специально для этих целей на средства проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" было куплены роутеры, блоки бесперебойного питания. Для обеспечения качества лекционных занятий мы приобрели акустическую систему и флипчарт.
После окончания мастер-классов силами учащихся гуманитарных классов лицея была организована короткая пресс-конференция, во время которой все желающие задавали интересующие их вопросы организаторам хакатона, менторам, участникам.
8 июля 46 команд школьников (в каждой команде было 3-4 человека) реализовывали свои идеи: писали игры, создавали сайты, делали мультфильмы и сказки. Чтобы повысить качество результатов хакатона, каждая из команд в процессе работы получала консультации от ведущих мастер-классов и волонтеров - выпускников лицея № 14, уже имеющих программистский опыт.
Гостем хакатона стал директор Центра молодежного инновационного творчества «Интегратор» Александр Карамнов. Он рассказал о том, что ЦМИТ поддерживает инновационное творчество детей и молодежи, обеспечивает им доступ к современному оборудованию прямого цифрового производства для проверки и коммерциализации своих инновационных идей. На базе центра реализуются программы обучения начальному техническому моделированию, 3D-проектированию, основам современной электроники и робототехники, лазерной гравировке, контурной резке. Александр продемонстрировал школьникам работу станка для лазерной резки и гравировки, вырезал для них небольшие сувениры.
В этот же день состоялся демо-фест, на котором все команды представили свои идеи и прототипы проектов, а строгое жюри определило победителей. Критерии оценки проектов были разработаны отдельно для каждой из трех номинаций хакатона. Презентации и демонстрации проектов продолжались более шести часов, которые пролетели незаметно — так увлекательно и интересно участники представляли свои идеи и решения.
Хакатон закончился поздней ночью награждением команд-победителей,которое прошло в присутствии родителей, воспитателей, учителей, друзей, знакомых участников хакатона. "Безлошадных" зрителей развозил по домам арендованный нашим центром транспорт.
Гран-при за бесспорно лучший среди всех номинаций проект (разработка прототипа сайта приюта для животных «Добрые руки») единогласно был отдан команде из 8К класса лицея № 14: Храпову Кириллу, Шаламковой Алисе, Бураменской Яне. Первое место в номинации «Среда визуального программирования Alice: как сделать 3D-сказку на свой лад» (5-6 классы) заняла команда в составе лицеистов Чугаевой Марии, Переверзева Георгия, Константиновой Варвары. Лучшими в направлении разработки «Веб-программирование: собираем сайт «на коленке» за 3 часа» (7-8 класс) стали москвичи: десятиклассники Кадохов Феликс, Король Евгения и семиклассник Захаров Андрей (проект сайта «Liquid» — подбор языка программирования для изучения новичками в зависимости от их целей и задач). Старшеклассники лицея Васильев Григорий и Гомзов Николай c квестом «Казематы и ловушки» заняли первую ступеньку в разработке игр на объектном языке программирования С++ (9-10 класс). Все участники хакатона получили именные сертификаты, а все члены команд, занявших 1-3 места, — призы от проекта корпорации Microsoft «Твой курс: ИТ для молодёжи».
Хакатон в "Энергетике" полезен, прежде всего, в плане быстрого и конкретного насыщения школьников знаниями и компетенциями специалистами-программистами из разных сфер. Это способствует формированию надежной базы для последующего глубокого изучения современных языков программирования, развитию правильного стиля кодирования.
Мобильность рабочего процесса воспитывает у ребят умение уверенно коммуницировать и работать в команде, быть организованным, выделять главное при презентации своего проекта.
Также это мероприятие дает правильную оценку потребностям современного рынка труда.
Еще не успели утихнуть страсти июльской битвы, а мы вместе с ребятами уже задумываемся над мероприятием следующего года, рабочее название которого «Ударим кодом по…». К рассмотрению принимаются самые смелые идеи и замыслы !