Беседа о современных профессиях (+профориентационное тестирование)

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
03.10.2017
Дата окончания:
03.10.2017
Автор:
Чухвичева Полина Игоревна
Тренеры и волонтеры:
Соргин Сергей Дмитриевич (волонтер)
Чухвичева Полина Игоревна (волонтер)
3-го октября мы с моим коллегой Сергеем Дмитриевичем Соргиным провели профориентационную беседу в 10 классе с последующим тестированием.
Примечание: поскольку в школе-интернате №17 всего 12 классов вместо 11, то 10-й класс является аналогом 9-го в массовой школе, т.е. последним классом средней школы, после которого ученики сдают ОГЭ и решают вопрос о переходе в 11 класс или поступлении в колледж.
Этапы проведения:
1. Вопросы школьникам об их планах на будущую профессию и ответы обучающихся.
2. Игра-перевод. Мы рассказали школьникам о том, что все профессии, которые они хотят получать, сейчас можно модернизировать так, чтобы бОльшая часть работы проводилась на компьютере или с помощью сетевых технологий. После того, как школьники высказали сомнения, мы предложили им сыграть в игру и перевести все их профессии на "современный лад", т.е. предложить альтернативу, лежащую в той же области. Например, ученице, желающей стать художницей, мы предложили несколько профессий - веб-дизайнер, иллюстратор сайтов. К тому времени мы уже достаточно заинтересовали учеников, они могли активно участвовать в обсуждении, и предлагали свои варианты для товарищей, например, 3D-иллюстратор.
Не обошли мы вниманием и тех, кто несмотря на свой возраст, ещё не определился со своим будущим в общем и с желаемой профессией в частности, и назвал игру в компьютерные игры как желаемое занятие на будущее. Мы напомнили ему о киберспортсменах и посоветовали развиваться в этом направлении, а если он всё же передумает или не добьётся заметных успехов в киберспорте, посоветовали не терять времени даром и на всякий случай узнавать больше о создании игр. Ведь что может быть лучше для фаната различных игр, чем участие в создании новой игры - возможной любимицы миллионов?
3. Мини-лекция "А как там, в современном мире?". Мы поговорили о том, что нового происходит с точки зрения ИТ в таких областях как медицина, архитектура, преподавание и инженерия.
Кроме того, мы даже отметили, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в ИТ-сфере. Он должен быть максимально ответственным, собранным, мобильным, гибким и легко обучаемым.
Картина была бы неполной, если бы мы не рассказали о преимуществах ИТ-профессий, таких как свободный график, возможность удалённой работы, престижность, высокая оплата труда.
После этого мы дали возможность ученикам самостоятельно сделать вывод, стоит ли выбирать ИТ-профессию в условиях современного мира, где информационные технологии прочно заняли огромное место. Вывод был сделан в пользу ИТ!
4. Тестирование. После нашей беседы мы раздали ученикам тесты, которые были направлены в основном на проверку знаний, полученных в ходе мероприятия.
5. Обратная связь. Через два дня, в четверг, мы получили результаты, и они нас порадовали - каждый нашёл как минимум две дополнительные возможности работать по своей профессии с использованием бОльшего числа информационных технологий, а один ученик полностью поменял своё решение и захотел создавать сайты. Надеемся, что его целеустремлённость поможет ему в этом, и он добьётся успеха в новой выбранной специальности.