Профориентационное мероприятие "Дорога в мир IT-профессий!"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
07.10.2017
Дата окончания:
07.10.2017
Автор:
Плешкова Алина Юрьевна
Тренеры и волонтеры:
Плешкова Алина Юрьевна (волонтер)
Трифонова Анастасия Павловна (волонтер)
В стенах Гимназии №3 г.о. Самара студенты-практиканты(Плешкова А.Ю., Тягина А.Д., Трифонова А.П., Иванов В.Е.) провели профориентационное мероприятие, которое было посвящено IT-профессиям.
В данном мероприятии принимали участие семиклассники. Обучающиеся активно проявили себя во фронтальной беседе; работе в группах; познакомились с атласом профессий.
1 этап мероприятия - мотивация. С помощью беседы и просмотра видеоролика учитель мотивирует обучающихся, показывает им как интересна и увлекательна работа IT-специалиста.
2 этап мероприятия - мини-квест. Обучающиеся разделились на команды и совместно должны были преодолеть 3 информационные дорожки. 1-ая информационная дорожка началась с расшифровки.
Каждая группа получила карточки с QR - кодами. В них были зашифрованы профессии, которые сейчас востребованы в сфере IT-технологий. Задача каждой группы была расшифровать карточки с помощью мобильного гаджета и озвучить самые востребованные профессии, в наше время. Задача 2-ой информационной дорожки пройти лабиринт. Участники, не отрывая карандаша от бумаги, обводили пунктирную линию от профессии до ее рода занятия. Финишная прямая - это 3-ая информационная дорожка. Команды получили необычный текст, который невозможно просто прочитать. Участникам нужно было догадаться, для того, чтобы прочитать этот текст необходимо использовать простое зеркало. В итоге, каждая команда должны были озвучить какими качествами должны обладать специалисты этих профессий.
3 этап мероприятия. Обучающиеся должны были проанализировать атлас новых профессий: http://atlas100.ru/. Их задачей стало познакомиться с атласом новых профессий, выбрать профессию для своего одноклассника по парте и аргументировать выбор профессии: почему именно она подходит, какими личностными качествами обладает одноклассник, чтобы преуспеть в этой профессии.
4 этап мероприятия - рефлексия. Подвели черту, позволили обучающимся ещё раз проговорить основные понятия/навыки, которые они приобрели на уроке.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели знания о профессиях IT. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, а также на то, чтобы активизировать и поддержать интерес обучающихся к изучению информатики. Школьникам были представлены творческие задания, с которыми они успешно справились. Мероприятие прошло успешно, поставленная цель была достигнута, обучающиеся реализовали себя, продемонстрировали знания и принимали активное участия во всех заданиях.