Внеурочная деятельность "Программируем в Kodu"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
11.09.2017
Дата окончания:
07.10.2017
Автор:
Трифонова Анастасия Павловна
Тренеры и волонтеры:
Агапова Марина Викторовна (тренер)
Трифонова Анастасия Павловна (волонтер)
Программируем в Kodu: из опыта проведения занятий по программированию во время педагогической практики


Во время прохождения педагогической практики в МБОУ Гимназии №3 г.о. Самара (с 11 сентября по 7 октября 2017 года) для обучающихся начальной школы (2-4 классов) были организованы занятия по программированию в рамках внеурочной деятельности. На этих занятиях дети познакомились с визуальной средой программирования Kodu GameLab, от которой дети были в восторге. За 4 недели практики дети успели освоиться в программе, а на последнем занятии - создать свою собственную игру.
На занятиях была организована работа в малых группах (по 2-3 человека в группе), поэтому на каждом шаге они делились идеями друг с другом, выбирали наиболее оптимальную идею для реализации в проекте. Именно эта сплоченность позволила им создать очень интересные проекты. В каких-то играх был наиболее продуман сам мир, создан интересный ландшафт, в других - запрограммированы неординарные действия героев.
Обучающиеся и 2-х, и 3-х, и 4-х классов одинаково успешно работали в среде программирования, быстро освоили принципы работы в программе: научились создавать программу для героя игры, научились работать с ландшафтом создаваемого виртуального мира.
Обучать детей работе с Kodu GameLab в начальной школе одно удовольствие. Чувствуется, что дети заинтересованы в занятиях, что они их очень ждут, несмотря на то, что проводятся они после основных уроков. Хочется верить в то, что эти занятия заинтересовали детей программированием и этой сферой профессиональной деятельности. А если и нет, то занятия внесли свой вклад в развитие алгоритмического мышления детей.