Профориентационный классный час "А кем хочешь стать ты?"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
30.09.2017
Дата окончания:
30.09.2017
Автор:
Григанова Мария Сергеевна
Тренеры и волонтеры:
Григанова Мария Сергеевна (волонтер)
Кудряшова Екатерина Максимовна (тренер)
Кузнецова Елена Сергеевна (волонтер)
Это мероприятие было проведено в рамках педагогической практики по информатике студентами: Пустоваловой Елизаветой Николаевной, Сосовой Аллой Андреевной, Кузнецовой Еленой Сергеевной и мной. Сначала был проведен психологический тест, затем Елена Сергеевна опросила обучающихся, куда бы они хотели пойти учиться, с какой сферой хотели бы связать свою жизнь. Но, как и предполагалось, большинство из них затруднилось ответить на данный вопрос.
После этого Елизавета Николаевна рассказала ученикам об уникальном Атласе профессий, дала детям ссылку на сайт. Многие впервые слышали об этом ресурсе. Завершив теоретическую часть занятия, мы предложили ребятам поиграть в профориентационные игры.
1-я игра: было необходимо придумать соседу по парте 3 профессии с учетом его личностных особенностей, указав при этом, какими профессиональными качествами необходимо обладать. Поначалу обучающиеся были очень пассивны, но с нарастанием темпа игры многие "раскрылись", появился интерес к происходящему.
2-я игра: придумать профессию, которая стала бы востребованной в ближайшем будущем. Нужно было визуализировать представление о ней, дать краткое описание и обозначить необходимые навыки. Работы ребят получились очень творческими, интересными и непохожими друг на друга.
3-я игра "Крокодил" - школьники отгадывали профессии. Веселое, но непростое занятие, дети, учителя и мы получили яркие положительные эмоции.
После чего был подведен итог, мы сумели донести до ребят всю важность определения себя в современном мире, пожелали им найти прибыльное дело, которое бы приносило лишь удовольствие. По реакции учеников и педагогов было понятно, что внеклассное мероприятие удалось. Мы получили множество слов благодарности от учителей и детей.