Онлайн-урок печати "слепым" методом

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
01.04.2017
Дата окончания:
01.04.2017
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Горбунов Павел Юрьевич (волонтер)
Дюженкова Наталия Владимировна (тренер)
Урок был проведен для учеников 7-х классов лингвистической гимназии № 12. Не секрет, что среди старшеклассников встречаются учащиеся, у которых скорость ввода текста в районе 50 сим/мин. Поэтому, если на уроках информатики учитель не может уделять хотя бы несколько минут тренировке быстрого ввода текста, школьники могут сделать это самостоятельно. Современные реалии таковы, что пользователь ПК каждый день пишет электронные письма, сообщения в соцсетях, блогах, общается на форумах. При этом скорость и непринужденность общения с новыми и старыми друзьями напрямую связаны со скоростью печати.
Метод десятипальцевой слепой печати обеспечивает школьникам:
• повышение грамотности и быстроты набора текста;
• развитие памяти;
• развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук, мелкой моторики;
• сохранение зрения и осанки, снижение утомляемости.
На нашем уроке детям было предложено оценить несколько бесплатных программ-клавиатурных тренажеров. В результате в финал вышли «Все10» и «Руки солиста» (а «Соло на клавиатуре», например, отвергли, посчитав нудной и скучной). Также хорошую оценку дали сайту http://klava.org, программам Typing Reflex, «Виртуоз». Но, в итоге предпочтение было отдано программе «Руки солиста». Многие ребята решили установить ее на свои домашние компьютеры.
Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера, он позволяет научиться делать это быстро и с минимумом ошибок. В комплект тренажера входят разноуровневые учебные тренинги для школьников с 7-го по 9-й классы. «Руки солиста» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность информатикой как школьным предметом, что в целом будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях по информатике. Скорость освоения метода слепой печати во многом зависит от психофизиологических особенностей человека, а скорость самой слепой печати зависит от времени тренировок и индивидуальных особенностей человека (строение рук, состояние нервной системы и т. д.). Средний обученный пользователь достигает скорости набора неосложненного текста от 200 до 400 ударов в минуту.
Поупражнявшись под руководством «Солиста…», посмотрев несколько роликов с YouTube об опыте различных людей по обучению слепому десятипальцевому методу печати, далее ребята перешли к увлекательнейшей онлайн-игре «Клавогонки» (http://klavogonki.ru/).
«Клавогонки» — ресурс, который помогает резко усовершенствовать скорость печати на клавиатуре.
Смысл соревнования заключается в следующем: двум противникам предоставляется произвольный текст, который они должны набирать по одному слову, и в зависимости от скорости набора текста, движутся их автомобили, кто быстрее доедет до финиша, тот и победил. Если сделана опечатка, вы должны ее исправить, иначе продвижения не будет.
Также есть возможность составить свои условия игры (к примеру свой текст), присутствуют обсуждения и рейтинг лучших игроков. «Клавогонки» - это очень весело и полезно», «Самый увлекательный способ научиться быстро печатать», «Возможность интересно и с пользой провести время с друзьями» — вот только несколько отзывов школьников об этой игре. В ней также всегда можно посмотреть сохраненную личную статистику каждого «заезда»: время набора, скорость набора в знаках в минуту и процент знаков, в которых были допущены ошибки, количество начисленных очков (зависит от длины набранного текста).
В заключение урока все присутствующие получили подробнейшие Методические рекомендации по самостоятельному обучению слепому методу печати.