Семинар "Электронные услуги и сервисы: модно или полезно ?"

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
29.03.2017
Дата окончания:
29.03.2017
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Давыдова Дарья Валентиновна (тренер)
Комарова Карина Александровна (волонтер)
Семинар проводился в старших (10-11) классах школы № 6.
Прежде, чем говорить об электронных услугах, нам было важно понять, знают ли ребята, что скрывается за этим термином ? Выяснили, что ситуация у молодежи с ЭУ привычная: «слышали все, никто толком не знает, зачем они нужны». Оказалось, что всё просто: электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет. Важным их преимуществом является то, что они исключают эмоциональный и психологический человеческий фактор. Волонтеры подготовили для школьников подробнейшую презентацию: когда появились услуги в электронном виде, где зародились (в 60-е годы прошлого века, когда американские компании IBM и American Airlines создали системы автоматизации процедуры по резервированию мест при покупке авиабилетов), как развивался мировой рынок электронной коммерции в течение последних 20-30 лет, как в России классифицируются электронные услуги (муниципальные и государственные).
Тут же многие ребята спохватились: ведь они заказывали родителям билеты на поезд/самолет в Интернете, помогали оплачивать покупку пластиковыми картами. Среди плюсов таких действий были отмечены возможность изучать большое количество рейсов, выбирая наиболее приемлемый вариант с точки зрения маршрута и тарифа, более низкую стоимость билетов по сравнению с кассой вокзала или аэропорта.
Для старшеклассников был проведен обзор единого государственного портала государственных услуг и передана Памятка: как пройти процедуру регистрации и где её подтвердить, как выбрать нужный тип государственной услуги, направить заявление в соответствующий раздел сайта. Однако, в связи с тем, что до 18 лет большинство услуг предоставляется только с согласия родителей, завести личный кабинет школьнику не совсем просто. Сначала сделать это должен один из родителей в своем личном кабинете, затем, после получения ребенком паспорта, необходимо подтвердить учетную запись ребёнка и «привязать» её в родительском личном кабинете. Несмотря на то, что школьником это показалось не совсем простым делом, некоторые ребята решились пройти таким путем и попробовать подать заявление о выдаче заграничного паспорта.
Поскольку наиболее часто необходимость возникает именно в получении муниципальных услуг, им было уделено больше внимания, были сделаны обзоры по следующим темам:
• Записаться к врачу через Интернет – что может быть проще?
• Запись на техосмотр – находка для водителя!
• Запись в детский садик через Интернет.
Так как уже с 14 лет в России можно пользоваться дебетовой пластиковой картой, практическая часть семинара содержала обзор системы Сбербанк-онлайн (с помощью специального тренажера), демонстрации роликов и презентации на тему «Как правильно покупать в Интернете».
В заключение школьники получили ссылки на проверенные сайты магазинов в сети Интернет.