«Дни технологий и ИТ-карьеры для девочек» в рамках акции Digi Girls 2017
Свернуть

Тип события: Изучение программирования
Образовательное учреждение: Комсомольск-на-Амуре / МОУ СОШ №31
Дата начала: 14.03.2017
Дата окончания: 14.04.2017
Автор: Дербеденева Татьяна Евгеньевна
Тренеры и волонтеры: Дербеденева Татьяна Евгеньевна (тренер)
Карпова Ольга Николаевна (тренер)

В век науки и информационных технологий возрастает необходимость в наукоемких профессиях в различных сферах деятельности. Женщины-учёные во главе институтов или больших научных групп встречаются сейчас по всему миру — и вряд ли кого-то можно этим удивить. Женщины-изобретатели, женщины-инженеры и женщины-первооткрыватели меняют нашу жизнь уже как минимум полтора столетия — и мы вправе думать, что более ранний вклад женщин в науку и технику попросту не был задокументирован.
Цель мероприятия: привлечь внимание и повысить информированность девочек к IT-сфере в плане профессионального самоопределения, мотивировать к самореализации в IT-сфере через интерес к изобретательству и творчеству.
Задачи:
- Показать актуальность проблемы нехватки ученых в различных областях науки.
- Дать представление о важности профессии «Ученый».
- Организовать деятельность учащихся в творческой лаборатории для разработки новых изобретений.
На протяжении всего мероприятия ведется активный диалог с участниками. В начале урока школьники просматривают видеоролик «Великие умы – мужчины и женщины». Потом проводится беседа с учениками, почему науке 21 века так необходимы женщины-ученые. Отвечают на вопрос учителя: «А нужны ли российской науке женщины-ученые, если да, то каких женщин-ученых 21 века вы знаете?». Поскольку ответить затрудняются, то смотрят видеоролик «Presentation film 2014 rus». После этого, учитель задает вопрос: «А трудно ли изобретать и творчески мыслить?». Переходим к следующему этапу урока – творческая лаборатория. Ученикам предлагается усовершенствовать представленные предметы в командах и заполнить таблицу усовершенствований по образцу. После обсуждения творческой работы, ведется обсуждения, откуда берутся ученые? Просматривается видеоролик «L’Oreal Fondation UNSECO для женщин в науке».
После этого, учитель предлагает оценить усвоение материала, каждому ученику самостоятельно приклеив карточки с яблоками на доску, которые символизируют степень усвоения материала:
 Красное яблоко – мне понравилось и мне все удалось
 Зеленое яблоко – мне понравилось, но у меня были проблемы с выполнением задания
 Огрызок – Мне данный материал не нужен и ничего не получилось.
Фотографии события