Девушки в ИТ-индустрии
Свернуть

Тип события: Изучение программирования
Образовательное учреждение: Ессентуки / МБУ ДО "Станция юных техников"
Дата начала: 02.04.2017
Дата окончания: 02.04.2017
Автор: Шитова Анастасия Александровна
Тренеры и волонтеры: Шитова Анастасия Александровна (тренер)

Данное мероприятие проводилось в рамках акции Digi Girls 2017. Такого рода событие в нашем объединении прошло впервые. Девочки очень удивились и обрадовались, что занятие будет проводиться только для них. Атмосфера таинственности дала о себе знать. Мальчишки немного расстроились, что их не пригласили. Тоже очень хотели поучаствовать, тем более, что их у нас больше по численности, чем девочек.

Для начала мы посмотрели ролик с субтитрами, девочки смогли назвать мужчин-изобретателей, женщин же назвали единицы, только ученица 11 класса Конохова Светлана смогла вспомнить женщину, которая изобрела посудомоечную машину.

Следующий этап - знакомство девочек с известными женщинами, которые значительно упростили нашу жизнь (Мэри Андерсон, Эль Долорес Джонс, Берта Бенц, Сара Мэтер, Стефания Кволек, Жозефина Кошрер, Аделина Уитни, Марион Донован, Лилиан Гилберт и другие). Девочки, как завороженные, слушали про этих замечательных женщин. Активно вступали в беседу. Поговорили, конечно, и об Аде Лавлейс - первой женщине-программисте. Также ребятам было очень интересно узнать про "умный чемодан", "умный пол", "умную вилку", "умный дом" и "умную стиральную машину". Некоторые девочки уже слышали об "умном доме", остальные, особенно младшие классы, услышали об этом впервые.

И вот подошел самый творческий этап - работа в лаборатории. Идея "изобрести" что-то свое была принята с восторгом у девчонок всех возрастов. Они быстро разделились на команды и стали творить. Было два пути: изобразить придуманное на бумаги или с помощью компьютера. Мнения разделились, но так как девочек было 14, а компьютеров только 5, то "творить" решено было на бумаге.

Изобретений было много. Самые активные участницы успели не только принять участие в групповой работе, но и представить свои индивидуальные проекты, царил полет фантазии. Были представлены и наноюбки, меняющие цвет в зависимости от настроения владелицы, и "умный стол" (участниц видимо вдохновили "умная вилка", "умный чемодан" и "умная стиральная машина"), и учебник, который показывает сколько домашних заданий осталось выполнить, усовершенствованные роликовые коньки, разновидности "умной одежды", и "умная ручка", карандаш для "умного блокнота", и летающая кровать, которая не оставила никого равнодушным, и голографический планшет с массой полезных функций, о которой участницы долго рассказывали, блокнот, который неделю работает без подзарядки, с функцией прослушивания музыки и многого другого, и, конечно, рюкзак, который сам меняет цвета, с функцией массажа спины, с фонариком, встроенной зарядкой, открывается он только при введении кода, в нем встроенный кулер, телефон и калькулятор, есть модули wi-fi и Интернет. Была представлена модная и удобная школьная форма с многочисленными инновационными функциями, не обошли вниманием и растения, придумав "улучшения" и для них. Девочки меня приятно удивили своей активностью, умением не просто придумать, а объяснить, изобразить свои изобретения с научной точки зрения.

В парах смогли работать не все участницы, некоторые с самого начала работы лаборатории высказали желание работать самостоятельно - вне группы. Но большинство ребят слаженно работали в команде и достигли отличных результатов. Чаще всего девочки объединялись в группы по признаку - в это группе моя одноклассница, подруга, одногруппница в объединении. Дети довольно быстро сами разделились на группы, проблем на этом этапе не возникло. При работах в группе быстро выделялся лидер, который генерировал идею, остальные участницы тоже высказывали свою точку зрения, помогали, дополняли высказанную идею. В процессе работы между участницами одной группы конфликтов не было. Правда у двух групп совпали идеи оп поводу "умной одежды". Участницы одной из групп подозревали плагиат, но, скорее всего, просто совпали идеи. В конечном итоге при представлении работы, проекты всего равно отличались.

В конце мероприятия, после общего фото на память о проделанной работе, я раздала участницам ссылки на веб-квест о женщинах, внесших большой вклад в нашу жизнь, сумевших проявить себя, который я и сама прошла с большим удовольствием. Желающие участницы оставили отзывы о мероприятии (к сожалению, не все смогли это сделать, так как были проблемы с Интернетом).

В целом мероприятием и я, и участницы очень довольны. Было интересно, познавательно, детям было весело, их глаза светились жаждой открытий. Многие девочки даже не предполагали, сколько в мире открытий сделано женщинами. Сами захотели себя попробовать в этой сфере. Думаю, в дальнейшем часть из них свяжет свою судьбу с непростой, но интересной изобретательской деятельностью.

Использование метода морфологического анализа было удачно, правда для самых маленьких участниц он был трудноват. В содержании сценария использовались интересные ролики, но они были с субтитрами, а у нас проблемы с выходом в Интернет в кружке. Дополнительно было увеличено количество времени на творческую работу, так как детям она очень понравилась, использовался индивидуальный подход.

Фотографии события