Мастер-класс 3D-печати "Печатаем удивительные вещи"

Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Дата начала:
17.03.2017
Дата окончания:
17.03.2017
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Карпов Сергей Владимирович (тренер)
Понятие «3D-печать» уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Многие из нас только слышали об этой технологии, но, ни разу не видели, как это делается в реальности. Поэтому 7А и 7Б классы школы № 12 пришли в лабораторию 3D-печати кафедры «Компьютерные интегрированные системы в машиностроении» технического университета в полном составе, включая мальчиков. Сопровождали школьников не только учителя информатики, но и заинтересованные педагоги, преподающие другие предметы.
Что же это такое и какие новые возможности в творчестве, науке, технике и повседневной жизни несут нам технологии трехмерной печати, попытался донести до собравшихся доцент кафедры, к.т.н., волонтер нашего КЦ Сергей Карпов.
В начале лекции он спросил у ребят, знают ли они, что такое «3D», «прототип», какое преимущество может иметь 3D-печать перед традиционными способами производства – литьем, пресс-формами ? Школьники оказались «подкованными» в этом вопросе, и сразу дали правильные ответы – 3D-технологии позволяют полностью исключить чертежи и расчёты на бумаге, ошибки, стоимость деталей получается значительно ниже, чем при традиционных способах производства.
Сергей рассказал ребятам о программном обеспечении, в котором создаются виртуальные 3D-модели: популярных редакторах 3D Max, Компас 3D, Solid Works, Maya, Blender, показал, как это делается. Ребята внимательно осмотрели сам принтер, на котором Сергей уже запустил печать трехмерной буквы алфавита, увидели, как подается пластик, наращиваются слои, в трех плоскостях двигается печатающая головка, убираются обрезки. Оказалось, что студенты, которые занимаются на кафедре, имеют свободный доступ к принтеру, и напечатали на нем лампу из оргстекла, которая прекрасно выполняет свои функции.
Не обошел Сергей вниманием и 3D-сканирование. Это бесконтактный процесс перевода физической формы реального объекта в трехмерную модель, которую можно открыть любой программой для 3D моделирования. Подключив к ноутбуку 3D-сканер, Сергей пригласил самых смелых ребят просканировать друг друга. Девочки оказались нерешительными, и сканированием занялись мальчики, получив на компьютере вполне приемлемые трехмерные модели друг друга.
В настоящее время круг возможностей и сфер применения 3D-печати постоянно растёт. Этим технологиям оказалось подвластно всё — органы человека, мебель, одежда и обувь, различные детали, игрушки и т.п. Можно только предположить, какие ещё горизонты откроются перед человечеством в ближайшие годы. Поэтому Сергей предложил школьникам начать изучение создания 3D-моделей в трехмерном редакторе Blender. Мы будем обсуждать вопрос создания такого кружка с руководством школы.