VR-тренинг "Профессии будущего"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Учебный центр:
МБУ "МИБС"
Дата начала:
24.03.2017
Дата окончания:
31.03.2017
Автор:
Лебедева Светлана Владимировна
Тренеры и волонтеры:
Лебедева Светлана Владимировна (тренер)
Нехорошева Елена Сергеевна (тренер)
Фогель Алена Сергеевна (тренер)
Для школьников 7 - 10 классов был проведен профориентационный тренинг, посвященный профессиям, связанным с виртуальной и дополненной реальностью. Тренинг состоял из двух частей: теоретической и практической. В первой части занятия мы разбирали понятия дополненной и виртуальной реальности. В ходе тренинга выяснилось, что школьники плохо ориентируются в этих понятиях, не разграничивают их и не понимают, в чем заключается разница. Затем речь зашла о сферах, где уже сейчас активно используются эти технологии, и о том, как в будущем их можно использовать. Ребята знакомились с особенностями профессий архитектора и дизайнера дополненной и виртуальной реальности, узнавали, какими навыками и умениями должны обладать эти специалисты, разбирали плюсы и минусы работников этой сферы. Важным для ребят оказался разговор о том, где в России обучиться этим специальностям. Особый интерес у школьников вызвал обучающий курс от корпорации Microsoft, предлагающий им создать свои VR приложения. Многих это предложение вдохновило, а решимость попробовать что-то создать укрепилась после прохождения практической части, где, благодаря партнерам мероприятия, ребята смогли на практике погрузиться в мир виртуальной реальности с помощью шлема HTC Vive.
На тренинге школьники также прошли профориентационный тест, ориентированный на измерение интересов, важных для выбора профессии. Кроме того, всем ребятам было предложено изучить дополнительные тематические материалы и ресурсы, специально подобранные и размещенные на Google-сайте.