"Дизайн и программирование" - семинар для девочек по программированию в среде PencilCode

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Образовательное учреждение:
Железногорск / МУ "ГМЦ"
Дата начала:
03.04.2017
Дата окончания:
14.04.2017
Автор:
Заволокина Галина Александровна
Тренеры и волонтеры:
Заволокина Галина Александровна (тренер)
В рамках акции «DigiGirlz» организаторы проекта – методист МУ «ГМЦ» Гурова Галина и студент-практикант «Железногорского горно-металлургического колледжа» Можаев Михаил - подготовили и провели серию интерактивных мероприятий, одно из которых - «Дизайн и программирование» - семинар для девочек по программированию в среде PencilCode». Мероприятие состоялось в трёх школах города: МОУ «СОШ №4», МОУ «СОШ №6» и МОУ «СОШ № 9 им. К.К. Рокоссовского», в каждой из которых прошло по несколько уроков.
Цель мероприятия - показать основы кодирования на примере карандашного программирования в среде PencilCode с помощью сайта http://pencilcode.net, чтобы заинтересовать девушек IT-сферой и профессиями, которые есть в этой области.
Работа проводилась с девочками 6-8 классов. В начале занятия тренер рассказала о таких основных функциях, как движение вперед и назад, поворот направо и налево, круг и проведение линии, показала, как их можно использовать на практике. Затем девушки под руководством преподавателя самостоятельно рисовали объект в виде веселого смайлика. В основном ученицы следовали конкретным инструкциям, предложенным им в начале занятия, но некоторые пошли по своему пути и предложили оригинальные решения, меняя цвета и размеры объектов.
Во второй части мероприятия тренер показала более сложные функции: заливка, цикл, рисование квадрата, полуокружностей. Практическая часть состояла в выполнении творческого задания, которое заключалось в том, чтобы нарисовать выбранные предметы с использованием функций. Это вызвало бурную реакцию девушек и положительные эмоции.
Так, две участницы семинара пытались изобразить дерево. Сначала у них долго не получалось: оно выходило то перевернутым, то маленьким, то слишком большим. Однако конечный результат всех порадовал, потому что у них вышло отличное зеленое дерево, хотя и с фиолетовым стволом.
Другие девушки опробовали функцию вставки готового изображения. Вначале они решили схитрить и просто добавили картинку с изображением небольшой птицы в программу. Однако после того, как получили замечание от тренера, исправились и создали красивый фон, используя основные функции, а в середине поместили выбранное изображение с помощью заданной функции. В результате девушки проявили креативность мышления и умение импровизировать.
Две команды соревновались в том, кто быстрее нарисует три квадрата и три круга последовательно с уменьшением размеров и изменением цветов. Победила дружба.
Одна из учениц увидела в примерах организаторов абстрактную картину Казимира Малевича «Супрематическая конструкция» и решила воспроизвести ее самостоятельно с помощью программы. До конца занятия оставалось не так много времени, потому девушка пообещала закончить работу дома.
Все присутствовавшие на занятии ученицы активно участвовали в работе семинара, радовались, что узнали много нового, и благодарили организаторов за раскрытие им «тайны» лёгкого кодирования. Девушки отметили, что программирование оказалось не таким сложным, как они представляли ранее.
Таким образом, IT-сфера - область с широким спектром работы различной направленности. После проведенного занятия девочки с диаметрально разными увлечениями и хобби задумались о выборе профессии в области IT-технологий. Семинар получился очень интересным, развивающим и познавательным для детей подросткового возраста.