УРОК В РАМКАХ АКЦИИ "ЧАС КОДА". ВРЕМЯ КОДИТЬ!

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
10.12.2016
Дата окончания:
10.12.2016
Автор:
Стифорова Анна Александровна
Тренеры и волонтеры:
Стифорова Анна Александровна (волонтер)
Необычный урок информатики в рамках акции «Час кода» прошел 10 декабря 2016 года в 6, 7, 9 классах ГБОУ ООШ с. Краснояриха мнр. Челно-Вершинский!
В общей сложности в мероприятии было задействовано 14 обучающихся.
В проведении урока мне очень помогли разработки, представленные на сайте акции. При работе в 6 классе я поставила перед собой задачу: познакомить обучающихся с основными понятиями программирования в волшебной, сказочной форме (программирование в школе не изучалось). Такая атмосфера «волшебства», тайны способствовала повышению внимания школьников. С помощью примеров из сказок мы выяснили, какие бывают алгоритмы. Обучающиеся вспоминали героев своих любимых сказок, зачитывали выразительно стихотворение А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», приводили свои примеры.
Во второй части урока я предложила обучающимся попробовать себя в роли программистов. Ребята работали с тренажером сообща, обсуждая и помогая друг другу при необходимости.
Каждый старался быть первыми, лучшими. Многим это удалось.
В конце занятия я раздала обучающимся листовки с акцией для возможности прохождения дома.
В 7-9 классах планировалось убедить обучающихся, что изучать компьютерные науки и программировать очень важно для того, чтобы стать востребованным специалистам, следовательно, успешным в жизни, а кроме того, это может быть увлекательно и интересно. Причастность к акции служила и дополнительным мотивов к выбору будущей профессии. В первой части урока мы отвечали на вопрос: «программирование – это лайфак?». Обучающиеся выступили в роли экспертов и прокомментировали фотографии, на которых изображены в сравнении изменения в достижении уровня техники, а также в работе людей разных профессий.
Во второй части урока я предложила обучающимся побыть в роли программистов. Так как школа малокомплектная, в процессе «мозгового штурма» каждому были представлены ситуативные задачи, связанные с потребностями и проблемами реальных людей. Обучающимся предлагалось попробовать предложить пути решения проблем в разных областях деятельности. Каждый получил опыт выступления перед публикой.
В третьей части урока мы работали с тренажером. В старших классах работа была очень продуктивный. За небольшой промежуток времени ребята справились с половиной заданий акции.
В конце занятия я раздала обучающимся листовки с акцией для возможности прохождения дома. При подведении итогов занятия внимание акцентировалось на универсальности навыков программирования, на то, что постоянно растет число людей, понимающих этот язык, потому что растут потребности общества в новых программах, приложениях, тренажерах, играх. Программирование – это лайфхак!
Каждый получил УДОВОЛЬСТВИЕ от погружения в мир программ и попробовал себя в роли программиста. Дети в восторге, ну а мне очень приятно было видеть в глазах детей интерес и радость открытия;)