Урок-викторина "Информатика в профессиях"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
08.12.2016
Дата окончания:
08.12.2016
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Дементьева Мария Викторовна (волонтер)
Дюженкова Наталия Владимировна (тренер)
Урок-викторина «Информатика в профессиях» проводился для старшеклассников (11-е классы) и имел профориентационное направление. Представившись и проведя традиционное знакомство с целями и задачами Акции, в начале урока волонтеры продемонстрировали видеолекцию «Код, на котором говорят», затем беседовали о будущем ребят после окончания школы, совместно искали ответы на вопросы, которые возникли у школьников после просмотра видео: «Где можно получить профессии ИТ-сферы? Какую именно профессию выбрать? Какие предметы надо сдавать, чтобы получить профессию, связанную с ИТ-технологиями? Что вообще нужно знать? Чем занимается человек, работающий в ИТ-сфере?».
Благодаря наличию отличных материалов, подготовленных организаторами и партнерами акции «Час кода 2016», ответить старшеклассникам было несложно (материалы «Куда пойти учиться. Высшее образование ИТ», «Профессиональный путь программиста», «Классифицированный список ИТ специальностей» и «Зарплаты в России: аналитический материал» и т.д.). Урок-викторина интересен тем, что каждый раз он складывался по разному сценарию. Все зависит от заинтересованности ребят в диалоге, если у учеников мотивация к изучению информатики и информационных технологий после просмотра и обсуждения видео значительно возрастает, такой диалог складывается успешно.
На следующем этапе урока-викторины старшеклассникам предлагалось упражнение «Попробуй определить сферу деятельности человека и его профессию» (http://LearningApps.org/watch?v=p71ctao5n01). С его помощью можно было не только ближе познакомиться с профессиями из ИТ-сферы, но и определить из них те, которые больше всего подходят именно тебе.
А потом ребята «шКОДили», проходя головоломки, которые предлагал тренажер «Лабиринт». Было очень здорово, и ребята не стали расставаться с этим опытом, получив задание на дом – попробовать, будут ли слушаться другие исполнители, например, в мирах по мотивам игры «Майнкрафт»! «На закуску» всех снабдили брошюрами и информацией об обучении в ТГТУ и о возможностях тамбовского центра «Твой курс: ИТ для молодежи».
Эффективность проведенного мероприятия велика, так как ребята получили представление о современных компьютерных технологиях, в документальных фильмах увидели возможности современных ИТ, обсуждения перспектив развития вычислительной техники, получили прививку интереса к поиску и осмысливанию информации, усвоению ее содержания.
Преподаватель ТГТУ, проводившая вместе со студенткой-волонтером Марией Дементьевой это мероприятие, по основному образованию системный аналитик и статистик, то есть, специалист по «железной логике», сделала после проведения урока-викторины результирующие выводы:
«Нами поставлены и достигнуты следующие цели:
1. В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования и ИТ.
2. Разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума.
3. Познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
4. Создать условия для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропагандировать самообразование школьников.
5. Развить и расширить кругозор, творческие способности школьников и навыки неформального общения учащихся в составе творческих групп в ходе изучения программирования посредством игровых методик».