Марафон открытых уроков "ОВЗ - не для нас: пополняем ряды ИТ-профессионалов"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
07.12.2016
Дата окончания:
07.12.2016
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Брюске Дина Яковлевна (тренер)
Володина Алла Вячеславовна (тренер)
В техникуме отраслевых технологий учатся более 400 человек, из них почти 200 – с ограниченными возможностями здоровья. Они получают профессию и одновременно с этим адаптируются в обществе.
Для 6 групп студентов-первокурсников с разными ОВЗ наш КЦ провел разный "Час кода": ведь к каждой группе нужно было найти свой подход. В техникуме много слабослышащих детей, поэтому для привлечения их внимания и обратной связи с ними мы заранее согласовали материал урока с сурдопереводчиком Надеждой Калинкиной. Проводить "Час кода" помогали преподаватели техникума: Алла Володина, Наталья Истомина, Янина Ненашева, Светлана Корнева.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, общими заболеваниями обучаются различным профессиям: оператор швейного производства, мастер-отделочник, автослесарь, парикмахер, землеустроитель, техник-программист.
Во всех группах акция "Час кода" началась со знакомства с её целями и задачами, обзором материалов сайта часкода.рф. Просмотр мотивационного ролика побудил ребят сделать выводы о значении программирования и ИТ для их настоящего и будущего, о необходимости начать "погружение" в этот мир как можно раньше, даже если "чистым" программистом ты не станешь. Далее для ребят разных профессий урок пошел своим путем: для техников-программистов была подготовлена презентация "Профессия-программист", со студентами других специальностей были рассмотрены профессиограммы для лиц с соответствующими ограничениями здоровья, показаны презентационные ролики "Компьютер для...", рассказывающие о применении ИТ в соответствующей профессиональной области. Один из наших волонтеров подготовил и провёл интересный обзор "Двенадцать высокооплачиваемых ИТ-профессий для инвалидов".
Несмотря на ограничения, накладываемые заболеванием, все ребята захотели принять участие в практической части урока - поработать с тренажером по программированию, пройти профориентационный тест на сайте buduguru.org, напечатать сертификат участника акции "Час кода", поискать в Сети программное обеспечение для своей профессиональной области.
По мнению ребят и учителя информатики Я. Ненашевой, подобные мероприятия, помимо новой информации из области ИТ, приносят несомненную практическую пользу: например, техники-программисты попросили ее начать с ними изучение языка Phyton, а швеи - установить программное обеспечение для моделирования лекал и оптимизации раскроя ткани.

http://spotot-tambov.ucoz.ru/news/2016-12-28-425 - ссылка на статью
https://yadi.sk/i/pNLW8ydw38xBjR - ссылка на презентацию "Профессия - программист"