Алгоритмический марафон "Волшебство алгоритма"

Тип события:
Изучение информатики, программирования и профориентация в ИТ-сфере (изучение сред, основ, концепций программирования, технологий и трендов развития ИТ-сферы, знакомство с устройством и принципами работы компьютеров, интернета)
Дата начала:
19.12.2016
Дата окончания:
19.12.2016
Автор:
Брюске Дина Яковлевна
Тренеры и волонтеры:
Ананьева Елена Константиновна (волонтер)
Лозгачев Илья Кириллович (волонтер)
Хазанова Диана Леонидовна (тренер)
В школе № 31 важной составляющей воспитательного процесса считается шефская работа. Шефство старших школьников над младшими формирует дружескую среду общения во всем школьном коллективе. 8а и 8б шефствуют над 4а и 4б соответственно: оказывают помощь в учебе, мотивируют на внеклассную работу, способствуют реализации интеллектуальных и творческих способностей. Поэтому после процедуры знакомства с целями и задачами акции «Час кода 2016», просмотра видеолекции «Код, на котором говорят», в качестве практической задачи восьмиклассники получили необычное задание: разбившись на команды (творческие коллективы, получилось 6 команд), разработать (и в дальнейшем провести) для четвероклашек содержание факультативного урока (или классного часа) на тему «Алгоритм как модель деятельности». Мы предложили разбить такой факультатив на 3 этапа:
- «Кто такие алгоритмы? Лестницы ступеньки прочной, нас ведущей к цели точной»;
- «В поисках алгоритма: алгоритмы есть повсюду: в танце и в мытье посуды»;
- «Мой алгоритм: в будущее дверь открыта - составляйте алгоритмы!».
В результате работы над этими тремя этапами команды разработали такое содержание каждого этапа:
Этап I. На первом этапе детям в доступной форме надо найти для себя ответы на вопросы: Что такое алгоритм? Какие способы записи существуют? На какие виды делятся алгоритмы? (результаты работы команды зафиксировали, используя возможности сервиса Cacoo диаграммы (https://cacoo.com/diagrams/) в виде Карты познания «Что мы знаем про алгоритмы»).
Этап II. На втором этапе четвероклассникам надо будет найти алгоритмы в кулинарных рецептах, в сказках, в окружающем мире (в результате работы команды восьмиклассников создали сборники «Сказочные алгоритмы», «Кулинарные алгоритмы», «Алгоритмы в природе»).
Этап III. На третьем этапе дети должны работать над созданием своего алгоритма, комментировать работы одноклассников, обмениваться советами по улучшению алгоритмов.
Можно предложить им, например, придумать, как применять алгоритмы на уроках русского языка или в изучении других предметов в школе.
Каждый четвероклассник перед началом работы получит лист ЗИУК, и в начале мероприятия заполнит в нем колонки "ЗНАЮ" и "ИНТЕРЕСУЮСЬ", а в ходе занятия — колонки "УЗНАЛ" и "КАК Я ЭТО УЗНАЛ".
Далее, на практике, под руководством Художника (или можно выбрать любой другой тренажер – Блокли и т.п.) четвероклассники продолжат открывать для себя секреты программирования.
После увлекательной соревновательной работы команд восьмых классов, нашим волонтерам оставалось только: а) попросить 8а и 8б пригласить представителей нашего КЦ на будущее мероприятие; б) довести до их сведения наши профориентационные материалы: «Куда пойти учиться: я выбираю ТГТУ», «О проекте корпорации Майкрософт «Твой курс: ИТ для молодежи»», обзор сайтов www.часкода.рф, www.it4youth.ru, www.buduguru.org.
Можно с уверенностью сказать, что в школе № 31 нами вместе с восьмиклассниками решены следующие задачи нашего необычного урока информатики:
Образовательная: актуализировано понятие алгоритма, его свойств, видов, нотации, т.е. повторено и обобщено ранее изученное; сделан шаг в развитии навыков аудирования и питчерства; сделан шаг в развитии коммуникативных способностей и умения работать в команде;
Развивающая: сформирован стойкий интерес к изучению алгоритмизации и программирования; привито умение планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность и деятельность партнеров по команде, сотрудничать в поиске и сборе информации, разрешать конфликты, проявлять инициативу, анализировать, делать выводы;
Воспитательная: «Шефство над малышами - это интересно и ответственно!».