Уроки компьютерного мастерства
Тип события:
Развитие цифровых навыков (кроме программирования: цифровая грамотность, безопасность, навыки создания, обработки, хранения, цифровых изображений, музыки, текста, таблиц, работа в интернете)
Учебный центр:
Дата начала:
11.01.2016
Дата окончания:
31.01.2016
Автор:
Кочнева Ирина Викторовна
Тренеры и волонтеры:
Ершова Юлия Григорьевна (тренер)
Комарова Елена Викторовна (тренер)
Лихарева Вера Андреевна (тренер)
Нечаева Светлана Валерьевна (тренер)
Петрова Ольга Евгеньевна (тренер)
Комарова Елена Викторовна (тренер)
Лихарева Вера Андреевна (тренер)
Нечаева Светлана Валерьевна (тренер)
Петрова Ольга Евгеньевна (тренер)
Зимой в УЦВТ прошли уроки компьютерного мастерства.
Среди 6-классников наиболее популярными оказались уроки графического дизайна в PhotoShop. Инструмент «Кисти» изучали на примере рисования в стиле «Граффити», а текстовые инструменты тренировали для создания собственной визитки. Прежде чем приступить к рисованию визитки, ребят посвятили в историю визитки, познакомили с правилами расположения текста на ней и канонами цветового решения. С увлечением ребята искали вокруг себя примеры правила «золотого сечения» и вспоминали, какие цвета используют дизайнеры в оформлении популярных брендов. Свои визитки ребята забрали домой или отправили по почте родителям.
Уроки программирования Lego-роботов понравились ребятам меньше, наверное, потому, что эти занятия не предусматривали конструирования Lego, а были посвящены именно программированию. Хотя мальчишки к концу урока разобрались что к чему, увлеклись, и устроили своим роботам гонки с препятствиями. А когда ребят научили программировать звучание робота, гонки превратились в дискотеку. Вот пример программы, написанной братьями-близнецами Прусаковыми Ильей и Владимиром (программа называется Laser).
.
5-му классу были предложены на выбор уроки по программированию в MSWLogo или занятия по применению фильтров в графическом редакторе в MSPaint.NET. Как и ожидалось, занятия дизайном больше пришлись по душе девочкам. Хоть уроки содержали довольно насыщенный теорией контент (теория слоев, наложение эффектов, рисование геометрических фигур, приемы работы с волшебной палочкой, форматы сохранения файлов), ребятам было несложно, потому что результаты получились замечательными.
Уроки программирования прошли, как и ожидалось, эмоционально. Программировали ребята рисование забора. Результат не такой впечатляющий, как в дизайне, но зато ребята смогли по-настоящему увидеть и почувствовать красоту мысли.
Дети 4-го класса тоже программировали. На этот раз это был Scratch. Программа красочная, удобная и результативная. Тема урока: «Плавное перемещение спрайта, повороты». Начали с программирования движения лыжника на трамплине, а в результате получили букет разнообразных мультфильмов, например, «Полет летучей мыши в мегаполисе»
Дополнили программирование уроки разработки фотоальбома в MS Windows Live. Тема урока “Коррекция фото. Настройка просмотра фотоальбома». Тему выбрали соответственно сезону «Зима в Санкт-Петербурге». Сначала ребята учились искать изображения в Интернет, потом корректировали фото (придавали фотографиям единый размер), а после подбирали темы и настраивали просмотр фотоальбома. Наиболее сообразительные ребята успели еще и оформить заставку Рабочего стола.
Среди 6-классников наиболее популярными оказались уроки графического дизайна в PhotoShop. Инструмент «Кисти» изучали на примере рисования в стиле «Граффити», а текстовые инструменты тренировали для создания собственной визитки. Прежде чем приступить к рисованию визитки, ребят посвятили в историю визитки, познакомили с правилами расположения текста на ней и канонами цветового решения. С увлечением ребята искали вокруг себя примеры правила «золотого сечения» и вспоминали, какие цвета используют дизайнеры в оформлении популярных брендов. Свои визитки ребята забрали домой или отправили по почте родителям.
Уроки программирования Lego-роботов понравились ребятам меньше, наверное, потому, что эти занятия не предусматривали конструирования Lego, а были посвящены именно программированию. Хотя мальчишки к концу урока разобрались что к чему, увлеклись, и устроили своим роботам гонки с препятствиями. А когда ребят научили программировать звучание робота, гонки превратились в дискотеку. Вот пример программы, написанной братьями-близнецами Прусаковыми Ильей и Владимиром (программа называется Laser).
.
5-му классу были предложены на выбор уроки по программированию в MSWLogo или занятия по применению фильтров в графическом редакторе в MSPaint.NET. Как и ожидалось, занятия дизайном больше пришлись по душе девочкам. Хоть уроки содержали довольно насыщенный теорией контент (теория слоев, наложение эффектов, рисование геометрических фигур, приемы работы с волшебной палочкой, форматы сохранения файлов), ребятам было несложно, потому что результаты получились замечательными.
Уроки программирования прошли, как и ожидалось, эмоционально. Программировали ребята рисование забора. Результат не такой впечатляющий, как в дизайне, но зато ребята смогли по-настоящему увидеть и почувствовать красоту мысли.
Дети 4-го класса тоже программировали. На этот раз это был Scratch. Программа красочная, удобная и результативная. Тема урока: «Плавное перемещение спрайта, повороты». Начали с программирования движения лыжника на трамплине, а в результате получили букет разнообразных мультфильмов, например, «Полет летучей мыши в мегаполисе»
Дополнили программирование уроки разработки фотоальбома в MS Windows Live. Тема урока “Коррекция фото. Настройка просмотра фотоальбома». Тему выбрали соответственно сезону «Зима в Санкт-Петербурге». Сначала ребята учились искать изображения в Интернет, потом корректировали фото (придавали фотографиям единый размер), а после подбирали темы и настраивали просмотр фотоальбома. Наиболее сообразительные ребята успели еще и оформить заставку Рабочего стола.