С 4 по 10 декабря 2017 года во всех школах страны состоится Всероссийская акция “Час кода”, которая уже в четвертый раз пройдет при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и ряда ведущих ИТ-компаний.
 

 

Учителям в каждой школе будет предложено провести необычные уроки информатики с использованием тренажера по основам программирования, видеолекции и методических материалов на сайте www.часкода.рф.

 

ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА КАМПАНИИ

"БОЛЬШЕ, ЧЕМ УРОК" В ДВУХ НОМИНАЦИЯХ

 

  1. Лучшая программа дополнительных мероприятий в образовательном учреждении в рамках акции "Час кода".
  2. Лучшая авторская разработка мероприятия (-ий) (практика с применением ресурсов) по обучению молодежи основам программирования или профориентации в ИТ-сфере.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИЗЕРОВ

 

ПРОЕКТ "ТВОЙ КУРС: ИТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ" ВЫСТУПАЕТ В ПОДДЕРЖКУ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ И ПРИГЛАШАЕТ  

 

руководителей клубов инициативы "Код-Класс", а также всех педагогов, заинтересованных в том, чтобы поддержать интерес школьников к изучению новых технологий и программирования, принять активное участие в организации и проведении мероприятий акции "Час кода" при помощи ресурсов на сайте часкода.рф, а также серии дополнительных мероприятий, приуроченных к "Часу кода", присоединившись к яркой кампании 

 

 

"БОЛЬШЕ, ЧЕМ УРОК!"

 

 

О КАМПАНИИ

 

В ходе кампании (30 ноября - 17 декабря, 2017) и одноименного конкурса "Больше чем урок!" заинтересованным педагогам предлагается принять участие в формировании общепроектной программы дополнительных мероприятий, посвященных целям и тематике акции "Час кода"

 

Для этого в указанный период необходимо заявить и провести собственные  мероприятия, направленные на поддержку интереса школьников к изучению новых технологий, программирования и профориентации в ИТ-сфере.

Мероприятия и используемые ресурсы могут быть самыми разнообразными: тематические уроки, мастер-классы, тренинги, классные часы, встречи клубов, образовательные игры, встречи с ИТ-специалистами, экскурсии в офисы ИТ-компаний вашего города, тематические викторины, конкурсы, олимпиады, хакатоны, алгоритмические эстафеты, флешмобы и многое другое.

В помощь организаторам  в рубрике "ресурсы" с 29 ноября будут предложены дополнительные материалы, ресурсы и идеи мероприятий, которые могут быть использованы для разработки, организации и проведения целой серии собственных мероприятий для школьников.

 

ЦЕЛИ КАМПАНИИ И КОНКУРСА

1. Поддержка интереса и мотивации школьников к информационным технологиям (ИТ), изучению компьютерных наук и информатики, возникших в ходе акции “Час кода”, путем создания общероссийской программы дополнительных мероприятий и инициатив, посвященных изучению основ программирования и профориентации школьников в ИТ-сфере.

2. Создание дополнительных условий и возможностей для самообразования, приобретения ИКТ-навыков и реализации потенциала школьников на базе школьных клубов программирования в рамках инициативы “Код-Класс”.

3. Отбор и распространение лучших практик участников педагогического сообщества проекта (руководителей школьных клубов программирования) по работе с открытыми ресурсами для проведения занятий по тематике профориентации учащихся в ИТ, изучению новых технологий и основ программирования.

4. Содействие активным и талантливым преподавателям в профессиональном развитии, организации работы детских клубов программирования в рамках инициативы “Код-Класс”.

 

 

УЧАСТИЕ В АКЦИИ "ЧАС КОДА" И КАМПАНИИ "БОЛЬШЕ, ЧЕМ УРОК!" - ЭТО ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  • предложить своим ученикам дополнительные инструменты для изучения новых технологий и программирования: значительно разнообразить программу мероприятий, посвященных акции "Час кода"; выйти за рамки одного часа и одной недели акции в своем клубе/школе, наполнив новым содержанием работу своих клубов (для тех, кто уже принимает участие в проекте);
  • организовать школьный клуб программирования в рамках инициативы "Код-Класс" (для новых педагогов-участников);
  • обратить внимание школьников разных возрастов на важность изучения программирования и повысить популярность клубов программирования;
  • заинтересовать и привлечь новых участников в клубы программирования;
  • применить новые знания и ресурсы, полученные в ходе проекта;
  • представить работу клубов родителям и администрации школы;
  • проявить себя и получить признание коллег со всей России, приняв участие в конкурсе "Больше, чем урок!".

 

 

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "БОЛЬШЕ, ЧЕМ УРОК!" РУКОВОДИТЕЛИ КЛУБОВ (ПЕДАГОГИ) МОГУТ В ДВУХ НОМИНАЦИЯХ

  1. Лучшая программа дополнительных мероприятий в образовательном учреждении в рамках акции "Час кода".
  2. Лучшая авторская разработка мероприятия (-ий) (практика с применением ресурсов) по обучению молодежи основам программирования или профориентации в ИТ-сфере.

 

 

Всем руководителям клубов, представившим отчеты о проведенных мероприятиях, предоставляется электронный сертификат организатора мероприятий и благодарственное письмо, а авторы самых успешных и интересных мероприятий по мнению организаторов и сообщества проекта получат ценные призы и сувениры!

(См. раздел "Правила участия")

 

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

 

Давайте вместе поддержим интерес молодежи к информационным технологиям и программированию, и поможем молодым людям сделать следующий шаг на пути к образованию, выбору профессии и успешной карьере в сфере информационных технологий!

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ

 

К участию в кампании и конкурсе "Больше, чем урок!" приглашаются

педагоги-участники инициативы Код-Класс", зарегистрированные на сайте проекта: руководители действующих клубов программирования; педагоги, заинтересованные в участии в инициативе "Код-класс", зарегистрировавшие страницу клуба на сайте*.

*Если вы не являетесь участниками проекта и инициативы "Код-класс", вам потребуется зарегистрировать страницу клуба для участия в кампании (подробнее об инициативе "Код-Класс");

 

Участникам кампании предлагается

1. На основе предложенных или собственных ресурсов подготовить программу дополнительных мероприятий по теме акции, посвященных обучению школьников основам программирования и профориентации в ИТ-сфере.

2. Опубликовать анонсы своих мероприятий в общей программе на сайте проекта. Для этого необходимо создать события на странице своего клуба с пометкой "Час кода" на сайте проекта, дав краткое описание предстоящих мероприятий: название, тип/тема, для кого, когда и что будет происходить, планируемое кол-во участников);

3. Провести запланированные мероприятия в период с 30 ноября по 17 декабря 2017 г.

4. До 26  декабря 2017 г. по результатам проведенных занятий вернуться на страницу своего клуба или центра, в раздел Наши мероприятия, где необходимо отредактировать карточки мероприятий, заменив ранее опубликованные анонсы информацией (согласно требованиям к оформлению отчетов на сайте проекта) о том, как они проходили и какие ресурсы, методики, технологии были использованы. Опишите ваш вклад, результаты и итоги, добавьте фотографии, отзывы учащихся.

Чтобы добавить анонсы (и отчеты) о своих мероприятиях в общую программу:

Руководителям клубов "Код-класс":

А. Перейти на страницу своего клуба "Код-Класс".

Б. Добавить анонсы мероприятий в разделе меню "МОЙ КОД КЛАСС"/ НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ. При заполнении анкеты мероприятия поставьте вверху галочку "Час кода", чтобы ваши мероприятия добавились в общую программу.

Педагогам, незарегистрированным на сайте:

А. Зарегистрировать страницу клуба, вступив в дружное педагогическое сообщество "Код-Класс", заполнив форму заявки здесь.  

Б. Перейти в раздел меню: "МОЙ КОД КЛАСС"/ НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ", где у Вас появится личная страница клуба, возможность добавить анонсы и подробности о своих мероприятиях.

 

5. Чтобы претендовать на один из пяти главных призов (образовательный набор "Интернет вещей" на базе платы Arduino) участникам предлагается подготовить и загрузить вариант собственной авторской разработки (сценария) проведенного занятия "Час кода" с использованием тех или иных ресурсов/инструментов, предложенных на странице кампании "Больще, чем урок!", либо найденных или созданных самостоятельно.

Данная разработка должна:

  • быть апробирована в клубе/классе (отчет о мероприятии должен быть представлен на странице клуба);
  • быть оформлена в виде файла MS Word;
  • быть загружена через конкурсную форму;      загрузить
  • содержать следующие разделы: 
    • название, формат, целевая аудитория
    • основная идея и цель проведения занятия с предлагаемым ресурсом/инструментом;
    • задачи занятия, планируемые результаты (с учетом ФГОС);
    • необходимые организационные условия и общие методические рекомендации;
    • предлагаемый вами план проведения занятия (-ий) с использованием данного инструмента;
    • примерный сценарий занятий в виде таблицы:

Этап занятия и примерный тайминг

(Описание вида деятельности: что делаем)

Комментарии  педагога, рекомендации, опорные вопросы, ссылки на используемые приложения, скриншоты, слайды, справочные материалы и дополнительные ресурсы.
   
   
  • ссылки на приложения, справочные материалы и дополнительные ресурсы, используемые источники для подготовки и проведения данного мероприятия. 

 

Приятные бонусы и призы участникам кампании

1. Каждый педагог - участник кампании "Больше, чем урок!", опубликовавший отчеты о проведенных мероприятиях согласно заявленным требованиям и правилам участия в кампании, станет обладателем электронного сертификата участника кампании и благодарственного письма, которые станут ему доступны для печати со страницы клуба после проверки опубликованных в общей программе мероприятий.

2. Двадцать педагогов-авторов (руководителей клубов Код-Класс), опубликовавших отчеты о мероприятиях, а также добившихся по мнению сотрудников проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" лучших результатов в ходе кампании, получат набор сувениров с символикой проекта и инициативы "Код-Класс": бейсболки, флешки, футболки, значки, ручки, футболки, стикеры, а также  образовательный комплект на базе платы BBC micro.bit для проведения увлекательных экспериментов и мастер-классов по основам программирования со своими учениками.

 

 

 

3. Пять педагогов, чьи авторские разработки занятий, представленные на конкурс, будут признаны самыми интересными, полезными и масштабируемыми по мнению сообщества и организаторов проекта  получат для своих клубов образовательный комплект "Интернет вещей" на базе платы Аrduino для проведения увлекательных экспериментов и проектов на стыке электроники и программирования со своими учениками.

 

 

 

Порядок подведения итогов кампании и конкурса "Больше, чем урок!"

1. По результатам кампании с 26 декабря 2017 года представители Организатора подводят результаты и оценку мероприятий участников кампании на основании отчетов о мероприятиях, проведенных в период с 30 ноября по 17 декабря и опубликованных на страницах клубов с пометкой "Час кода". 

Оценка мероприятий проводится на основании следующих критериев:

  • масштаб и охват проведенных мероприятий (в рамках образовательного учреждения),
  • разнообразие форматов и используемых материалов и ресурсов в ходе кампании; 
  • достигнутые результаты в ходе мероприятий (например, открытие клуба программирования в школе, привлечение новых участников в клубы; появление для школьников новых возможностей (образовательных ресурсов, курсов, программ, партнерств) для обучения программированию или профориентации в ИТ, положительные отзывы участников, родителей, администрации о работе клуба по результатам мероприятий и т.д.)
  • качество предоставленных отчетов и их соотвествие требованиям к оформлению отчетов и правилам, опубликованных на данной странице сайта кампании.

По результатам оценки на сайте в течение января 2018г. публикуется общий рейтинг, где участникам кампании, занявшим первые 20 мест предоставляются набор сувениров с символикой проекта и образовательный комплект на базе платы BBC micro.bit. (отправляется почтой с подписанием акта приемки-передачи и необходимых документов).

Все участники, опубликовавшие отчеты в соответствии с условиями и правилами оформления отчета, получают доступ к печати сертификата и благодарственного письма на странице своего клуба.

2. Оценка авторской разработки (сценария) занятия, приуроченого акции "Час кода" проводится в 2 этапа:

  • Этап взаимной оценки работ участниками конкурса: с 10 по 15 января 2018 г. каждый участник кампании, представивший разработку должен будет просмотреть и оценить предложенные системой работы других участников через электронную форму на сайте;
  • Этап отбора финалистов: среди 10 финалистов, получивших максимальную оценку участников кампании "Больше, чем урок", организаторы проекта отбирают 5 победителей на основании проведения оценки по тем же критериям.

По результатам двух этапов на сайте публикуется список призеров, которым будут предоставлены  образовательный комплект "Интернет вещей" на базе платы Аrduino (отправляется почтой с подписанием акта приемки-передачи и необходимых документов).

 

Прочие условия

1. Принимая участие в кампании и одноименном конкурсе "Больше, чем урок!", участник  подтверждает, что прежде чем принять участие в данной кампании и конкурсе, он прочитал и понял настоящие условия, правила и требования, а также подтверждает свое полное согласие с настоящими правилами, условиями и требованиями.

2. Организатор кампании и конкурса "Больше, чем урок!" оставляет за собой право изменять настоящие условия, требования и правила проведения  настоящей кампании и конкурса, а также приостановить или отменить кампанию и конкурс в любое время и по любой причине, о чем он сообщает зарегистрировавшимся участникам через рассылку по электронной почте и на данной странице кампании на сайте проекта «Твой курс: ИТ для молодежи».

3. Организатор кампании и конкурса "Больше, чем урок!" оставляет за собой право отстранить любого участника, если Организатор, по своему исключительному усмотрению, обоснованно полагает, что участник пытался негативно повлиять на проведение данной кампании и конкурса, их результаты или работу Организатора путем мошенничества, обмана, иных недобросовестных действий, досаждая, адресуя оскорбления или угрозы, или причиняя беспокойство другим участникам или Организатору.

4. Направляя материалы, авторские разработки занятий, фотографии и иную информацию для участия в кампании и конкурсе "Больше, чем урок!", участники дают свое согласие на использование этих данных Организатором и/или его аффилированными лицами в любой форме и любым не противоречащим закону способом, в том числе путем доведения материалов до всеобщего сведения, воспроизведения, публичного показа, перевода на другой язык, редактирования, распространения, сообщения в эфир с указанием авторства данных материалов на условиях простой (неисключительной) лицензии сроком на один год.

5. Принимая участие в кампании и конкурсе "Больше, чем урок!", участники, действуя свободно, по своей волей и в своих интересах, настоящим дают согласие Организатору, а также его аффилированным и/или уполномоченным лицам, на обработку своих персональных данных, предоставляемых Организатору в связи с проведением вышеобозначенной кампании и конкурса, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, обновление, уточнение, изменение, электронное копирование, извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, для целей проведения кампании и конкурса "Больше, чем урок!" и выполнения связанных с ним требований законодательства. Данное согласие является конкретным, информированным и сознательным.

6. По всем вопросам, связанным с организацией и проведением кампании и конкурса "Больше,чем урок!", участник может обращаться к Организатору через электронную почту по адресу: tvoy-kurs-staff@ph-int.org

 

ИДЕИ, СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕСУРСЫ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

скоро здесь появится еще больше материалов!

Увлечь школьников от 6 до 18 лет изучением программирования, закрепить уже имеющиеся у них знания и сделать это ярким событием в жизни обучающихся вам помогут новые обучающие игры, среды и тренажеры.

 

 

 

 

Попробовать с 4 декабря

 

 

 

Попробовать сейчас

*Еще больше бесплатных обучающих игр, тренажеров и ресурсов для проведения занятий по программированию на портале Code.org

 

 

 

Бесплатный онлайн курс для детей и взрослых, желающих познакомиться с миром программирования, проходит в рамках акции "Час кода 2017".

(Kodu, Small BasicVisual Basic, C#, Java, Python, App Studio)

Для преподавателей-предметников, методистов, тренеров и волонтеров, желающих научиться использовать данные языки программирования в своей профессиональной деятельности предназначена тема "ППС" (программно-педагогические средства.

 

Записаться

 

 

 

Каждый год в рамках акции "Час кода" и кампании "Больше чем урок!" школьники могут познакомиться с одним из удивительных направлений развития современных информационных технологий, которое определит наше будущее!

Тема этого года: Искусственный интеллект.

 Следующие материалы и идеи помогут вам спланировать и провести увлекательные занятия, чтобы раскрыть тему, познакомить ребят (начиная с 1 класса!) с технологиями и профессиями данной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

В сети интернет большое количество видеоконтента по теме ИИ - подберите подходящие именно вам и вашему классу (возрасту) видеоматериалы, фрагменты. 

Результатом просмотра может стать беседа-обсуждение технологий, особенностей и различных аспектов (этических, экономических, технологических, филосовских, исторческих и т.д.), связанных с внедрением и приминением технологий ИИ в нашей жизни, а также групповая работа школьников над каким-либо продуктом: например, формулировка собственного определения понятия ИИ, создание инфографики об ИИ, составление кодекса правил разработчика ИИ, "письмо в будущее" и многое-многое другое... 

Примеры подобных сценариев, опорные презентации и рекомендаций для организации беседы в классе приводятся в методических рекомендациях на сайте часкода.рф

 

Посмотреть

 

 

 

Перед началом работы в классе не забудьте установить в настройках браузера любое расширение или приложение для блокировки надоедливой рекламы, например Adblock.

 

Попробовать

 

 

 

Понять свойства и особенности различных технологий, обсудить их сильные и слабые стороны проще всего, увидев их работу на практике! Пусть голосовые ассистенты говорят сами за себя и помогут вам увлечь ребят изучить их получше! Технологии в области ИИ умеют многое:

общаться и помогать вам находить полезную информацию, играть в игры, рисовать картины, писать музыку и даже решать примеры по алгебре и математике.

Следующие сервисы могут быть интересны для демонстрации в классе:

 

Алиса

 

Бесплатый голосовой помощник, придуманный в Яндексе. По голосовому запросу он может сам запускать для вас программы и включать музыку, найти нужную папку на компьютере или ответ в интернете, а если попросите —  выключит компьютер. А еще вы можете попросить его рассказать о себе, поделиться любимым видом спорта, попросить решить простые и сложные математические примеры,  узнать про погоду, местонахождение, построить маршрут... 

Вы можете задать ассистенту и другие вопросы, оценив так ли совершенен этот ИИ. Возможно, вам будет интересно организовать диалог двух таких ассистентов между собой, запустив их на двух компьютерах/смартфонах. Мы не сомневаемся, вы найдете что обсудить с классом, услышав подобный диалог двух компьютеров! Возможно тестирование данного сервиса подарит вам больше интересных идей для проведения занятия с голосовыми помощниками. При этом, помните, что конструктивность подобного диалога и выводов класса по результатам беседы с голосовыми помощниками обеспечивает учитель.

 

Попробовать

 

Приложение Prizma

Prisma - это бесплатное мобильное приложение, созданное командой российских разработчиков, которое использует возможности нейросетей для обработки фотографий в стиле популярных художников, таких как Ван Гог, Пикассо и Левитан, а также известных узоров и орнаментов.

 

Скачать и попробовать

 

Для подготовки к занятиям организаторам нужно скачать приложение на свой смартфон (официальный разработчик компания-стартап Prizma labs), поэкспериментировать с бесплатными фильтрами, а также почитать о принципах его работе в сети.

Почитать о Prizma на Википедии

Почитать статьи

 

Как российский стартап Prisma стал самым скачиваемым приложением...

8 крутых русских стартапов в области искусственного интеллекта

6 русских стартапов 2016 года, которые нас удивили

Умные стартапы – 2016

 

 

 

Программа