Scratch-хакатон "История Колобка"

Мероприятие клуба

Дата: 04.04.2018

Автор: Гусева Людмила Александровна

Оставить отзыв о мероприятии
4 апреля в лицее мы собрались, чтобы провести Scratch-хакатон.

Мероприятие было закрытое, но на сайте лицея № 82 о нём есть короткая заметка в новостном разделе: http://lic82nn.ru/news/dlya-uchenikov/skretch-khakaton/. Участниками были ученики 7 классов.

Формат хакатона для нас новый и неожиданный. И опыта работы в скретче у ребят было совсем немного. Но на то он и хакатон, чтобы узнавать и учиться чему-то новому.
Поскольку участников было гораздо больше, чем позволяли технические возможности, было принято решение провести хакатон в формате игры в Чепуху.
Помните такую детскую игру: на листе бумаги участники по очереди должны писать ответы на вопросы ведущего: кто? какой? когда? где? зачем? почему? и т.д., после чего листок бумаги передавался следующему участнику по кругу.
Каждый ответ скрывался сгибанием листочка. А в итоге получались забавные истории.
В нашем случае мы поделили участников на 3 группы и назначили раздельный старт.
Командам из первой группы был предложен одинаковый готовый проект: начало сказки про Колобка (https://scratch.mit.edu/projects/213693256/). Участникам предлагалось продолжить историю: придумать сюжет, добавить персонажей, прописать скрипты для управления их поведением и взаимодействия между героями.
Мы решили в этот раз воспользоваться локальной версией Scratch.
Через час первая группа завершала работу, передавая эстафету следующей.
Команды из второй группы получали случайным образом выбранные проекты и продолжали работу: придумывали развитие сюжета, уточняли и дополняли действия.
Перед третьей группой стояла самая ответственная задача: завершить сказку.

Ограничений практически не было: история может быть любой: реальной или фантастической. Можно было анимировать русскую народную сказку (и одна команда так и поступила: https://scratch.mit.edu/projects/217857324/), или придумать что-то своё. Или вообще рассказать про историю хлебопечения на Руси (Ах! Никто не догадался!)
Спрайты можно было рисовать или загружать готовые изображения. В отсутствие инструкций, ребята нашли возможность записи звука и работы с камерой, что также нашло применение в их проектах.

Некоторые работы участников были опубликованы в студии: https://scratch.mit.edu/studios/5014786/projects/

По итогам хакатона жюри приняло решение отметить наиболее удачные работы, при создании которых ребятам удалось проявить умение работать в команде, договариваться, а также максимально качественно и уместно применять возможности среды Scratch для создания своей истории.

Награждение грамотами самых творческих участников состоялось на следующий день, после коллективного просмотра работ и обсуждения. Ребята отметили, что Scratch имеет гораздо больше возможностей, чем удалось применить в истории про Колобка, что интересно было бы создать проект самостоятельно на другую тему.
Работа показалась несложной, но увлекательной. Особенно это отметили девочки, которые любят рисовать. Мальчишки, уже начавшие текстовое программирование, посчитали работу менее интересной, однако скрипты у них получились более сложные.

По итогам хакатона мы для себя решили, что следует использовать возможности онлайн-версии Scratch и в будущем организовать хакатон дистанционно, и, возможно, для более младших школьников.
Дистанционная работа позволит уделить больше времени планированию и разработке идеи, рисованию качественных сцен, а также предоставит возможность совместной работы.